Анонсы - 2024

Основные предрассудки, связанные с консультантами

Dahab_2014_Michael3.jpgПрактика общения с клиентами показывает, что в отношении консультантов существует множество заблуждений. Обсудим их.

Но перед этим скажу одно. Чем опытнее человек, тем меньше он доверяет словам. Поэтому подробно изучайте наши материалы, результаты работы с другими клиентами, а когда будете готовы, свяжитесь с нами - обсудим Ваши задачи.

К сожалению, в последние годы, появилось много консультантов, которые портят репутацию нашей профессии. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что клиенты уже обжигались. Как осознанно выбрать профессиональных консультантов, читайте здесь.

Итак, предрассудки:

  • Консультанты нам не нужны – сами справимся.
    Это Ваше право. Однако практика показывает, что часто компании заходит в тупик в своем развитии. Ведь управлению большинство руководителей не обучались, а если и обучались, то ВУЗовское образование (а часто и MBA) не сильно помогает. Да, до кризиса 2008 года многие компании росли, но росли вместе с рынком, на волне всеобщего подъема. Но не развивались качественно. Консультант обладает многими преимуществами, главные из которых - опыт и независимость. И приход хорошего консультанта в компанию всегда вносит свежую струю в ее развитие.
  • Если уж мы сами не можем разобраться в наших проблемах, то как в них разберется человек со стороны?
    А вот так и разберется :) Именно благодаря тому, что он внешний, независимый. Он видит ситуацию со стороны, не боится «показаться плохим в глазах начальства». Также у консультантов богатый опыт решения сложных задач в самых разных компаниях.
  • Как Вы можете помочь нам, если Вы не работали в нашей отрасли?
    Это часть очень популярного среди клиентов мифа о собственной уникальности. Как консультанты мы успешно работали с нефтяниками и энергетиками, девелоперами и строителями, телекоммуникационными и инжиниринговыми компаниями, производителями и дистрибуторами… И никакой принципиальной разницы между ними не заметили. "Знание некоторых принципов заменяет знание многих фактов".
    Естественно, что сами мы не являюсь профессионалами в этих отраслях, но "оно и не надо". На самом деле, 90% всех проблем и задач в любом бизнесе – одинаковые, и не связаны с конкретной компанией, отраслью и даже со страной. А на знание оставшихся 10% мы и не претендуем.
    Как-то Владимира Высоцкого спросили, правда ли, что он сам горел в самолетах, спускался в шахты, играл в чемпионатах мира по шахматам и т.д., как это "явствует" из его песен. Высоцкий только рассмеялся…
  • Вот придет консультант и все нам сделает.
    Полная противоположность предыдущих мнений, но тоже часто встречается. Причем это может быть как реальная вера в "волшебника", так и затаенная проверка "на слабо".
    В реальности хороший консультант не работает ЗА КЛИЕНТА, а работает ВМЕСТЕ С КЛИЕНТОМ, помогая ему решить его задачи: обучает, направляет, вдохновляет, помогает вовлечь команду и преодолеть ее сопротивление, и т.д. В итоге клиент получает не только решение своей проблемы/задачи, но и навык решения подобных задач в будущем.
    Консалтинг – работа штучная. Если же какой-то консультант предлагает Вам готовое решение "под ключ", причем без Вашего участия, я бы посоветовал Вам держаться от него подальше. Потому что если Вы примете его предложение, то за свои деньги получите гору малоприменимых бумаг, переписанных с прошлых проектов.
  • Консультанты – это очень дорого. Это для крупных компаний, мы не потянем.
    Скажу так: консалтинг действительно стоит денег. Больших ли? Смотря с чем сравнивать. Порой за консалтинг действительно запрашивают очень много: если консультант слишком раскрученный и/или жадный, если специально растягивает длительность проекта и т.д. Но все это – непрофессионально: хороший консультант всегда работает на благо клиента, потому что знает: самое главное, что у него есть – это репутация.
    Хотя консалтинг стоит денег, в противном случае компания теряет в разы больше от собственной неэффективности. Можно самому варить себе борщ, но умнее заплатить за это профессиональному повару, а освободившееся время потратить на свое основное дело. Заодно и борщ получится вкуснее.
    Мы в основном работаем с клиентами в режиме рабочих (стратегических) сессий. А бОльшую часть изменений проводит управленческая команда компании. Это экономит Ваши деньги (Вы оплачиваете только нашу работу), сильно повышает уровень Вашей команды, вовлекает их в развитие бизнеса.
  • Консалтинг можно заказывать только когда все хорошо / плохо.
    Удивительно, но оба мнения одинаково распространены. На самом деле консультант может быть Вам полезен в разных ситуациях.
    - Если в бизнесе все плохо, то консультант – это "доктор", а порой и "реаниматор".
    - Если дела идут хорошо, то консультант – это "спортивный тренер", который помогает Вам стать еще сильнее.
    - Если "все нормально", то консультант может стать вашим советником, с которым можно обсудить любой сложный вопрос, наметить направления дальнейшего развития бизнеса и т.д.
  • "Если ты такой умный, то почему занимаешься консультированием / учишь других, а не создашь свой бизнес?" ("Кто не умеет делать сам, тот учит")
    Консалтинг – такой же бизнес, как и все остальные. Кому-то по душе торговать, кому-то – производить, а мне и моим коллегам – консультировать. Это интересно и азартно, это всегда сложные задачи, это возможность помочь компаниям и людям!
    С другой стороны, я много раз сталкивался с тем, что хороший консультант – отнюдь не всегда хороший руководитель, и наоборот. Очень часто боссы с десяти- и более летним опытом не могут консультировать, хотя бы в силу своей авторитарности, которая в работе консультанта обычно очень вредна.
    Так что, каждому – свое!
    Кстати, у многих консультантов есть свои компании из разных сфер «реального бизнеса».

Кто такие бизнес-консультанты и зачем они нужны, Вы можете прочесть здесь.

Фото Сергея Саткара



Книжная полка

Угра-2012. Тематические лагеря.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
У моего мужчины один недостаток - жена и двое детей.