Анонсы - 2017

Выпуск 023. Михаил Рыбаков. Кризис в компании: уйти или остаться?

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от, 08.08.2007

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Сегодняшний выпуск рассылки снова посвящен ответам на вопросы, заданные по мейлу и на тренингах.

Вопрос

Здравствуйте. Компания, где я работаю, довольно крупная, но сейчас попала в кризис. Многие увольняются, и руководители, и сотрудники. Работаю начальником отдела планирования. На Ваш взгляд, мне тоже стОит искать новое место? Обидно, ведь столько сил вложил в эту компанию (работаю тут больше 5 лет), многое создано моими руками. Не хочу быть той крысой, которая бежит с корабля.
Сергей

Ответ

Добрый день, Сергей! Ситуация непростая, поэтому чтобы в ней разобраться давайте разложим ее по полочкам, чтобы решение было обоснованным, а не эмоциональным. Не знаю конкретики Вашей ситуации, но, поверьте, Вы не одиноки: с такими запросами обращаются нередко, особенно на тренинге "Карьера". Поэтому несколько "общих" мыслей и советов. Есть смысл расписать плюсы и минусы каждого из возможных решений: остаться или уйти.

Остаться: плюсы

Как ни странно, их не так мало.

  1. Вы переживаете с компанией трудные времена, не бросаете ее. Когда компания оправится, а может и раньше, у Вас появятся неплохие карьерные перспективы. Ведь высшему менеджменту надо на кого-то положиться в трудную минуту.
  2. Профессионально расти можно в любой ситуации. Вы можете получить бесценный новый опыт вывода организации из кризиса, который Вам в дальнейшем пригодится: кризис-менеджеры сегодня в цене. Кстати, Ваша ценность как руководителя вырастет: "за одного битого двух небитых дают".
  3. Вы сможете вырасти и как личность: упорство и сила воли - полезные качества ;)
  4. Не надо напрягаться в поисках "новой жизни", рисковать.
  5. Пока платят деньги, можно спокойно продолжать ходить на работу, а тем временем или спокойно искать новое место или не искать, а работать "с 9 до 6", если основные интересы Вашей жизни лежат не в сфере работы (например, семья, спорт и т.п.) Хотя, судя по Вашему письму, это не так.
  6. В конце концов, Ваша совесть будет чиста, что Вы не бросили родную фирму в тяжелый момент.

Остаться: минусы

Конечно, у решения остаться есть и недостатки.

  1. Возможно, Вы упускаете самое ценное: время своей жизни. Ведь если организация и дальше будет деградировать, то и Вам там делать нечего.
  2. Чем вызван кризис? Если стратегическими просчетами высшего руководства, то исправили ли они свои решения, сменились ли ключевые фигуры? Если нет, то есть ли "свет в конце тоннеля"?
  3. Работая в условиях затяжного кризиса, человек иногда зарабатывает себе искаженное (как правило, упадническое) мышление, и потом уже с трудом работает в нормальных условиях.

Уйти: плюсы

  1. Вы освобождаете себя для новых возможностей, сохраняете самое дорогое - время.
  2. Вы выздоравливаете от "вируса декаданса", который, как правило, поселяется в умах сотрудников разваливающихся компаний.
  3. Вообще, рекомендуется менять работу или хотя бы должность раз в 5-7 лет. За это время человек узнает нюансы работы, и начинается "психологический застой", поэтому в крупных успешных компаниях действуют программы карьерного роста и/или ротации персонала. С другой стороны и слишком часто (чаще одного раза в 2-3 года) "скакать" между компаниями, а тем более сферами деятельности не стОит: "летунов" не любят, и правильно. Вам сейчас менять работу - самое время.

Уйти: минусы

  1. Теряете "насиженное место", надо рисковать, выходить в неизвестность.
  2. На новой работе многое придется "строить" с нуля: систему работы, взаимоотношения с руководством и коллективом и т.п.
  3. Результаты Вашей работы на нынешнем месте могут быть уничтожены при очередной реформе.

Наверняка, этот список Вы сможете дополнить самостоятельно, что я Вам очень рекомендую сделать, ведь нюансы ситуации знаете только Вы.

***


Как Вам навести порядок в своем бизнесе?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

   

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners 

 

Комментировать:

Книжная полка

Угра-2014. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Весело слышать то, когда сыны отчества королю говорят явно правду, сему-то у англичан учиться должно…