Анонсы - 2024

Выпуск 286. Михаил Рыбаков. Внедрение изменений в бизнесе

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 10.07.2014

Михаил Рыбаков

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…


Вы развиваете свой бизнес? Внедряете какие-то новшества, улучшения? Например, новую систему оплаты труда, систему CRM или стандарт общения с клиентом.

Если да, то, наверняка, вы сталкиваетесь с сопротивлением к изменениям. От работников, от самого себя и своих партнеров по бизнесу, от системы в целом.
И это неизбежно - так устроена жизнь. Если вы захотите бегать по утрам, перестать есть на ночь или начать четко управлять своим временем, то также столкнетесь с сопротивлением. Своим собственным. При том, что накануне в очередной раз приняли серьезное решение - начать новую жизнь.
И уж если непросто выполнять свои собственные решения, то изменить систему - гораздо сложнее. Потому что к индивидуальным сопротивлениям добавляются деловые и групповые.

К деловым можно отнести, например:

  • страх потерять свою роль в коллективе (формальную и неформальную)
  • страх, что придется больше работать,
  • страх, что теперь "меня будет проще проверить" и больше не будет возможности реализовывать те или иные "серые" схемы.

  групповым:

  • ритуалы, традиции
  • коллективные привычки, стереотипы
  • формальное и неформальное распределение ролей, авторитета и власти в группе.

СопротивлениеРабота с сопротивлениями осложняется тем, что большая их часть не осознается: ни самими "сопротивленцами", ни их шефом, если он не имеет должной профессиональной подготовки. То есть происходят незаметно, "под ковром". И человек может внешне (порой даже вполне искренне) соглашаться с Вами, что перемены нужны, но саботировать их. Для этого есть огромное количество способов, например:

  • "Зачем все эти нововведения? Мы же и так жили хорошо"
  • "Нам некогда, есть более важные дела"
  • "Нет сил - и так загружены основной работой по самые уши"
  • "Я не слышал / не видел / не понял / забыл, что нужно делать по новому"

Беда групповых сопротивлений еще и в том, что они находятся не в каком-то конкретном человеке, а как бы распределены, размазаны "между головами" участников коллектива. И часто бывает, что по отдельности люди согласны (или хотя бы думают, что согласны) с необходимостью того или иного преобразования. А вот коллектив (то есть когда люди собираются вместе) - против.

Посему сопротивления, а особенно групповые, сложно "ухватить за хвост", чтобы что-то с ними сделать.

Часто попытки изменений упираются в жесткие конфликты, политические противостояния. К которым страшно даже приблизиться - не то что преодолеть. Люди очень сильно включаются эмоционально, разум отходит на второй план.

В лоб задача не решается.

Именно поэтому огромное количество улучшений в мире не внедряется, остается на бумаге и в компьютере. Это касается управленческих технологий, красивых бизнес-процессов и оргструктур, ИТ-систем и пр. 

Основная задача при управлении изменениями - сделать так, чтобы люди сами захотели их внедрять и дальше использовать, работать по-новому. Заставить - практически невозможно - будут саботировать. Чем сильнее давят сверху, тем активнее и изощреннее сопротивление - сила действия равна силе противодействия. И придется всех заменить, что явно не пойдет делу на пользу.

Нужно вовлечь команду, изменить культуру компании. Как это сделать - читайте в статьях, рекомендованных ниже.

За годы работы с разными компаниями, мы научились помогать руководителям не только создавать эффективные решения, но и внедрять их в жизнь бизнеса. Также мы обучаем этому вашу управленческую команду, чтобы в дальнейшем вы могли делать это самостоятельно.

Собственно, каждый наш проект по наведению порядка в бизнесе включает в себя помощь по внедрению, обучение вашей команды управлению изменениями, а также создание в компании механизмов работы с изменениями.

В вашем бизнесе

Чтобы научиться управлять изменениями, теории недостаточно. Нужно прожить это на практике. Желательно - в ходе решения живых задач вашего бизнеса. Тогда и бизнес-результаты будут, и навык у команды сформируется. Люди увидят, что меняться - реально.

Формат работы - стратегические (рабочие) сессии с участием всей вашей управленческой команды: собственники, топы, среднее звено. Все наши клиенты убедились на практике, что это единственный режим, дающий устойчивые результаты на годы вперед.

Как правило, нужно несколько сессий. А в промежутках между ними идет активная деятельность рабочих групп, решающих конкретные бизнес-задачи.

В проведении сессий очень много тонкостей и нюансов. Мы учились делать это больше 10 лет (постоянная практика и дополнительное обучение), и продолжаем совершенствовать свои навыки. Если же попытаться проводить сессии самостоятельно, без должной подготовки - можно очень серьезно наломать дров.

Поэтому мы очень рекомендуем вам организовывать сессии с участием профессионального внешнего модератора. Желательно такого, который хорошо разбирается и в бизнесе, и в психологии (личной и групповой). Подробное обоснование, почему так - смотрите здесь

Управление изменениями - процесс длительный, непростой, и требует от первых лиц компании воли и разумной настойчивости.

Рекомендую

Изучить теорию (со множеством практических заданий):

Научится внедрять изменения на практике - живых примерах из своего бизнеса:
  • Основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе" - системное обучение для собственников и топов. Там участники тренируются грамотно грамотно разрабатывать и внедрять управленческие решения: предотвращать и преодолевать сопротивление к изменениям. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.

Пожалуй, это самое рентабельное вложение времени и денег в развитие вашего бизнеса.

Отзыв клиента

Связьстрой-4Сергей Родимов, совладелец, генеральный директор холдинга Связьстрой-4, Нижний Новгород

Трест "Связьстрой-4" – это группа предприятий, проектирующих, строящих и эксплуатирующих любые виды средств современных телекоммуникаций.
Свыше 1 250 сотрудников, 16 дочерних предприятий, 4 Региональных Дирекций, 14 Проектных офисов.

Встреча с Михаилом Рыбаковым и его командой помогла мне посмотреть на мой бизнес и мою жизнь с другой стороны. Мне дали системный инструментарий для того, чтобы бизнесу уделять времени меньше, а результатов получать больше. Никакого чуда в этом нет.

Другие наши клиенты, результаты, отзывы

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 



Книжная полка

Дахаб-2015. Основной. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Если вы подберете подыхающую собаку и превратите ее в цветущую, то она вас за это не станет кусать. Это принципиальная разница между собакой и человеком.