Анонсы - 2018

Выпуск 433. Наталия Морозова. Финансовая модель компании, или Увлекательная игра для бизнесменов

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 08.02.2018

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книг "Об "упрощенке" за рюмкой чая" и "О финансах легко и непринужденно". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…


2 февраля я провела практикум «Налоговая безопасность и проверки в компании». По отзывам участников, крайне полезный. Практикум проходил в малой закрытой группе, обсудили много важных вопросов (к слову, следующее аналогичное мероприятие состоится 6 апреля).

С группой почти сроднились, и я пригласила участников на свой Тринадцатый бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Дагомыс-2018" по первоначальной стоимости, действовавшей до конца января 2018 года. А потом я осознала, что не написала ни одной статьи о лагере, не напомнила никому о том, что стоимость с 01 февраля повышается. В общем, как-то это неправильно. Но поправимо.

Итак, приглашаю руководителей и собственников бизнеса в Дагомыс (Сочи) в ОК "Дагомыс" Управления делами Президента с 14-20 мая 2018 г. В течение 3 рабочих дней после получения рассылки для вас будет действовать первоначальная стоимость участия в недельном бизнес-лагере - 45 000.

Это будет увлекательное приключение в кругу единомышленников. Половина группы уже набрана, и это действительно яркие люди. Будет много новых знаний и кейсов. Собственники не только заговорят с финансистами на одном языке, но и научатся читать финансовую отчетность, рассчитывать коэффициенты, характеризующие эффективность бизнеса, получат алгоритм построения управленческого учета и многое-многое другое. Программа здесь.

А кроме активной работы будет и отдых. Не только до и после обучения, но и днем. В дневной двухчасовой перерыв можно и пообедать, и сходить в бассейны с подогреваемой морской водой. Один крытый и три открытых. Сидишь в джакузи, смотришь на горы и море. Хорошо… Да, будет три дня активной работы, потом целый день отдыха и еще три дня работы.

Среди прочего в последние дни бизнес-лагеря участники разобьются на команды и будут строить финансовые модели компаний.

О них я писала в моей книге "О финансах легко и непринужденно", ниже выдержка их нее.

Глава ХIII

Финансовая модель компании,
или Увлекательная игра для бизнесменов

Все мы родом из детства. Мы помним, как нам нравились игрушки, особенно не простые, а заковыристые. Мне, например, нравилось решать головоломки, логические задачи и собирать кубик Рубика. При всей моей ненависти к очередям, сохранившейся по сей день, я отстояла в очереди за этим самым кубиком пять (!) часов.

Сейчас мы выросли, и век сменился, но есть «игрушки», которые по-прежнему нам интересны. И говорю я сейчас не о привычных компьютерных играх, а об «игрушке», которая должна быть в арсенале каждого собственника бизнеса и руководителя. Имя ей: финансовая модель компании (далее ФМК).

Если говорить серьезно, то это, на мой взгляд, самый необходимый инструмент для моделирования финансового положения компании в различных экономических условиях. Ведь очень важно иметь возможность видеть, что произойдет при резком изменении курса валюты, при падении продаж и т.д. и заранее подстелить соломки. Иметь возможность рассмотреть различные сценарии: если происходит то-то, мы реагируем так-то.

А почему тогда игрушка? А потому что интересно! «Самые большие глупости на Земле делаются с серьезным выражением лица», – сказал Григорий Горин устами барона Мюнхгаузена. И, наоборот, как показывает моя практика, лучшие решения находились в атмосфере легкости (несмотря на сложность, а порой и критичность, ситуаций в компаниях).

Если собственник будет относиться к ФМК не как к скоплению непонятных сухих цифр, от которых скулы сводит от скуки, а как к очень интересной игре (кстати, на деньги, на живые деньги), он и различных ситуаций больше заложит, и интересных решений больше найдет.

А что надо для того, чтобы начать увлекательную компьютерную игру? Правильно, надо где-то взять (купить, скачать официально, стащить) саму игру.

Плохая новость: готовой ФМК для вашего конкретного бизнеса в природе не существует.

Хорошая новость: ее можно создать. Самим или с помощью специалистов. На различных платформах. Но создание этой игрушки нельзя отдать целиком в чужие руки. Только кто-то из сотрудников вашей компании плюс вы сами можете правильно ответить на все вопросы профессионала и получить в итоге правдивую ФМК. По мне, так лучше пусть не будет никакой модели, чем будет лживая. Если модели нет, то собственник принимает какие-то интуитивные решения, продиктованные богатым опытом.

Но все же управлять финансами компании можно намного эффективнее, если опереться не только на «чуйку», но и на правдивые цифры.

  • С помощью ФМК мы видим, что может происходить с денежными средствами. Этот отчет представляет собой модифицированный Отчет о движении денежных средств (ОДДС), он же CF (cash flow). Классический ОДДС показывает, сколько денег было на начало рассматриваемого периода, откуда они пришли и куда ушли. На какие статьи затрат были потрачены. Исторически так сложилось, что именно ОДДС является тем отчетом, который есть практически у каждого предпринимателя. Ведь любому собственнику интересно знать ответ на вопрос «Куда ушли деньги?». При этом в классическом ОДДС мы рассматриваем то, что уже произошло за конкретный период времени (например, месяц), сколько денег уже пришло (с разбивкой по статьям), а сколько и на что уже ушло. Если что-то не нравится, то в прошлом уже ничего исправить нельзя. В ФМК же ситуация кардинально иная. В знакомый отчет подставляются предполагаемые поступления денег и их предполагаемое расходование за определенные периоды. При этом, как правило, делается отчет на год с разбивкой по месяцам. Ближайший месяц обычно дробят на недели (иногда и на дни, все зависит от конкретной ситуации).

Цель этого отчета – увидеть, в какой период времени могут возникнуть кассовые разрывы, и заранее продумать, как их не допустить.

При этом подставляются разные цифры – оптимистичные, реалистичные и пессимистичные. И для каждой из ситуаций формируется управленческое воздействие.

Поверьте, это очень увлекательная игра.

Продолжение следует….

Искренне Ваша, Наталия Морозова

P.S.

Один из отзывов на бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Дагомыс-2017":

Чернобродов Александр, Компания «СТО Конгресс», Москва

Смотреть видео-отзыв >>>


***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

   

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners 

 

Комментировать:

Книжная полка

Угра. Природа. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Сверх-занятость v это когда в папке "Отправленные" висят непрочитанные сообщения