Анонсы - 2017

Выпуск 044. Оксана Клименко. Мифология и реальность проектного менеджмента

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 07.02.2008

Оксана Клименко - тренер-консультант по проектному менеджменту.

Существует несколько мифов о внедрении управления проектами в компании. О них мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

***

Сегодня многие компании задумываются о внедрении системы управления проектами. Не секрет, что, применяя методы и инструменты проектного менеджмента, можно достичь значительных успехов, как в текущей деятельности, так и в деятельности, направленной на развитие бизнеса. Однако, как и во всяком добром и хорошем деле, главное здесь – выбрать правильный подход и определиться с целями и задачами, для которых проектный менеджмент применять.

Для того чтобы не попадать в ситуации, как в известной цитате известного российского политика - «хотели как лучше, а получилось, как всегда» - мы поделимся с Вами своими наблюдениями из повседневной практики консультантов и расскажем, каких заблуждений и ошибок стоит избегать при построении в компании системы управления проектами. Итак, существует несколько основных моментов, требующих внимания (назовем их мифами) относительно управления проектами.

Миф первый: «Панацея». Зачастую, на определенном этапе развития, в компании формируется понимание, что существующие темпы развития недостаточны, и нужно что-то менять. Познакомившись с проектным менеджментом, руководство решает внедрить его в своей компании для повышения эффективности бизнеса в целом. Нам как консультантам знакома ситуация, когда, придя в компанию, обнаруживаются гораздо более глубинные и основополагающие вещи, без решения которых построение системы управления проектами вряд ли эффективно. Так, например, если в компании необходимо провести организационные изменения, разработать вИдение, миссию, стратегию развития, то вначале лучше выбрать время и провести эти мероприятия.

Важно сформулировать цель – то, чего мы хотим достичь. Затем определиться со стратегией развития на период – это то, как мы будем достигать цели. И только после этого выбрать средства, с помощью которых мы будем реализовывать наши стратегические планы в жизнь, то есть – конкретные проекты. В таком случае проекты не будут возникать «из ниоткуда» или «сваливаться с потолка», а будут направлены на достижение цели компании в долгосрочном и/или краткосрочном периоде планирования. Прежде чем внедрять, необходимо провести диагностику состояния дел в компании и составить план основных шагов по движению к созданию эффективно работающей системы управления проектами.

Миф второй: «Золотой ключик программного обеспечения». Многие считают, что информационные программные средства призваны решить многие задачи, и стОит только установить новую программу на компьютеры сотрудников, и все проблемы будут решены. Однако, это не так. Известен не один случай, когда крупная компания приобретала специализированное ПО для управления проектами, и… оно лежало «в столе» еще полтора - два года, прежде чем компания была готова начать им пользоваться. Как часто шутят программисты, «если вы хотите автоматизировать бардак, то получите автоматизированный бардак». Первое, что нужно подготовить, - это методологию: разработать регламенты, шаблоны, инструкции, то есть – описать систему и процессы, с помощью которых она будет функционировать. Второе, - обучить персонал и «обкатать» методологию с тем, чтобы люди привыкли работать по – новому, взаимодействовать в рамках проектов, четко следуя своим ролевым инструкциям. Следующее – дать время компании на то, чтобы система управления проектами заработала на практике и стала приносить результаты. И только после этого можно переходить на ПО с целью оптимизации проектной деятельности. ПО – всего лишь инструмент, и без методологии он для компании избыточен.

Миф третий: «С понедельника живем по-новому». Естественно, нам всегда хочется, чтобы перемены к лучшему происходили как можно быстрее. Представьте себе ситуацию, когда вдруг в одно утро, придя на свое рабочее место, сотрудники узнают, что с сегодняшнего дня вся компания живет и трудится по принципам проектного менеджмента. Известно, что чудеса бывают только в сказках. Внедрение системы управления проектами – это процесс, который требует вначале тщательного изучения состояния дел в компании, затем – разработки методологической базы, обучения персонала, после этого – проведения «пилотного» проекта, и только затем – распространение практики успешного «пилота» на проекты компании в целом. Нас часто спрашивают, сколько по времени это может занять. Здесь все зависит от многих факторов, таких как:

  • степень вовлеченности и поддержка со стороны высшего руководства компании;
  • масштаб компании, включая филиальную сеть в регионах;
  • наличие соответствующих кадров, компетентных в области управления проектами;
  • специфики бизнеса и корпоративной системы управления компанией;
  • и др.

В качестве практической рекомендации можем предложить следующее. Пройдя обучение на тренингах по управлению проектами, выберите практические вещи, которые вы можете применить у себя в компании сразу же. Пусть это будет отдельное подразделение, и вы сможете оптимизировать его деятельность с помощью методов и инструментов, изученных вами по проектному менеджменту. Это может стать хорошим «пилотным» проектом и начать приносить пользу практически сразу же.

Вот пример того, как это было реализовано в г. Самара. Рассказывает Любовь Малютина (Начальник управления продвижения и рекламы, Русфинанс Банк, г. Самара)

«Мой краткий отзыв о том, как я использую проектный менеджмент после обучения.

  1. Я организовала деятельность в управлении по принципу программы: раньше каждый сотрудник выполнял узкую функцию в рамках какого-то процесса, сейчас у каждого сотрудника есть процесс, а у некоторых даже свой проект и это дает свои результаты: выросла мотивация персонала, люди увидели карьерный рост, получили большую степень свободы и ответственности. Выросла производительность труда сотрудников.
  2. Мы стартовали проект малого бизнеса. Очень помогло определение «скоуп проекта», которое позволило учесть множество мелких и на первый взгляд, незаметных деталей. Проработка скоупа позволила привлечь в проект соучредителя.

В общем: стало удаваться сделать больше. Что очень радует ;) »

Таким образом, начиная с первых маленьких шагов, приносящих полезные результаты уже сегодня, можно скорее прийти к внедрению проектного менеджмента в компании в целом завтра.

*****

Как Вам навести порядок в своем бизнесе?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

   

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners 

 

Комментировать:

Книжная полка

Угра-2013. Тематические лагеря.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Блондинки требуют запретить анекдоты о тупости блондинок. Американцы требуют запретить анекдоты о тупости вообще.