«Развитие живой компании» Книга Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной.
Узнать больше

Анонсы - 2024

Выпуск 442. Михаил Рыбаков. Миссия

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 29.05.2018

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме …

Фрагмент из моей новой книги про стратегию. Прошлый фрагмент здесь.

***

К сожалению, всевозможные бизнес-гуру так часто говорят о миссии, что многие руководители смеются, услышав это слово. Затаскали и обесценили[1]. А жаль: инструмент ценный, если глубоко понимать и правильно применять.

На самом деле все просто. Миссия – это то, ради чего мы занимаемся своим Делом[2]. То есть понятно, что деньги зарабатываем. Но только ли?

Естественно, деньги нужны каждому человеку, живущему в обществе. Конечно, они нужны организации. На раннем этапе – чтобы выжить. А дальше становятся привычными, естественными, как воздух.

Я постоянно общаюсь с бизнесменами и руководителями. Очень мало кто из состоявшихся людей работает ради денег. Их просто зарабатывают.

Хорошая миссия проясняет, какую пользу компания приносит окружающему миру. Это важно как работникам, так и окружающему обществу, хотя зачастую они не этого осознают.

Практическое задание 2. Обсудите командой, какую пользу, ценность вы приносите миру, работая в этой организации.

Только, пожалуйста, говорите от души. Пусть и не очень складно, зато искренне. Не нужно звать копирайтера, который запакует все в слащавые затасканные фразы[3]. Пусть ваша миссия будет живым цветком, а не пластиковым.

Люди прекрасно отличают правду от фальши. И клиенты, и сотрудники организации. Так зачем обманывать?

Запишите разные мысли, потом выберите самые ценные, глубокие, настоящие. Будьте краткими. Постарайтесь найти слова, точно выражающие суть ваших мыслей и чувств.

Кстати, обсудите, почему ценности важны для каждого из вас. Во-первых, для души. А во-вторых, какая от них прагматическая польза.

А еще подумайте о том, как будете передавать миссию остальному коллективу. Просто рассказать, провести презентацию – недостаточно. Людей важно вовлечь, чтобы они прожили миссию изнутри. А лучше всего – стали ее соавторами. Иначе в одно ухо войдет – из другого выйдет.

Как миссия повлияет на вашу стратегию?


Только помните о том, что работа над миссией может поначалу вызывать у людей отторжение. Слишком много цинизма было в нашей стране за последний век…

Через этот негатив можно пройти, если двигаться постепенно: настойчиво, но без давления, которое лишь усиливает сопротивление.

Профессиональный ведущий сессии вам в помощь[4].

И еще: миссия нужна не всем и не всегда. Когда компания или отдельный человек находится на стадии выживания, им зачастую не до миссии (хотя порой именно она помогает выжить и выйти на новый уровень). Если у вас сейчас так, займитесь чем-то более актуальным, например, поиском клиентов или наладкой основных бизнес-процессов[5].

Практическое задание 3. А какая миссия у вас лично? Кому (чему) и какая польза от того, что вы живете в этом мире?

Это важные вопросы. Они наполняют жизнь смыслом и дают опору в трудную минуту. Притягивают к вам близких по духу людей.

Только пишите честно, не для красного словца и самопиара.

Ваша личная миссия и миссия вашего бизнеса гармонируют друг с другом? Работая в своей компании, вы следуете своей миссии? А если нет, то…

***

Когда я выложил эту главу на свою страницу в Facebook, многие подписчики попросили привести примеры. Мое отношение к готовым шаблонам и примерам вы знаете[6]. Я сутки крепился, а потом подумал, что может быть в качестве исключения…

Я часто думаю о своей миссии. Пожалуй, на сегодня она такова:

Помогать людям жить осознанно, в гармонии с собой и окружающим миром. В том числе через развитие организаций.

[[firstname]], приезжайте в 17-ый бизнес-лагерь для собственников и топов «Как навести порядок в бизнесе, оживить и вовлечь команду» в начале августа в Этномире под Калугой.

На практике проработаете стратегию своего бизнеса, его архитектуру, управление людьми и изменениями от А до Я.

Половина группы уже набрана – забронируйте места для себя и команды сейчас.

Программа, условия участия, отзывы, фотографии.

Отзыв участника бизнес-лагеря

Светлана Решитко, директор группы компаний «АИС-Технология» (автоматизация бизнес-процессов, официальный франчайз 1С Молдова), Кишинев 
Бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе" Этномир-2017

Хотела бы выразить благодарность за данное мероприятие. Бизнес-лагерь проходит в Этномире, это замечательное место, здесь просто невероятная природа, погода – все способствовало. Способствовало новым знаниям. Для меня бизнес-лагерь – это новый поворот, лично, как для человека в первую очередь, и безусловно как для руководителя компании.
Во-первых, сам подход к построению бизнес-процессов, подход к наведению порядка в компании. И какие моменты, на что нужно обращать непосредственно, подача этой информации – просто невероятная.
Невероятная атмосфера. Атмосфера тех людей, которые присутствуют здесь. Командный дух и работа над практическими заданиями – это нечто, внутренний инсайт, который позволяет двигаться дальше. Как по жизни, так и в бизнесе.
Я очень рада, я очень благодарна Михаилу за данную возможность. Спасибо большое. Спасибо Ольге и всем партнерам. Здорово!
Всем рекомендую. Это поворот и в бизнесе, и лично для каждого. Спасибо!

_______________________________________________

[1] «Слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платье» (В. Маяковский)

[2] Вообще слово «Дело» нравится мне гораздо больше, чем «бизнес». Дело – это нечто важное, придающее смысл всей жизни человека. А бизнес – в основном про зарабатывание денег как высшую ценность.

[3] «Наша компания стремится максимально полно удовлетворить потребности клиентов и соответствовать высоким стандартам качества» и прочий казенный бред.

[4] См. п. «Стратегические сессии».

[5] См. книгу «Бизнес-процессы…».

[6] См. «Как работать над стратегией и книгой».

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Дахаб-2014. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Сверх-занятость v это когда в папке "Отправленные" висят непрочитанные сообщения