Анонсы - 2017

Выпуск 094. Михаил Рыбаков. Положительное влияние кризиса

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 03.06.2009

Михаил Рыбаков.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…


Данная статья представляет собой экспертное мнение в рубрике "Точка зрения" журнала "На стол руководителю"

Большинство компаний малого и среднего бизнеса сегодня находится в трудном положении. Сокращение спроса, спад продаж, рост цен на сырье и комплектующие, нехватка оборотных средств – вот лишь малая толика сегодняшних проблем. Негатива хватает.

А есть ли позитив? Наверняка!

  • Вынужденное сокращение персонала помогло избавиться от балласта.
  • Необходимость снижать издержки привела к перестройке и оптимизации бизнес-процессов.
  • Изменение спроса заставило пересмотреть и улучшить ассортимент.
  • Наконец, аренда офисов и торговых помещений стала существенно дешевле…

Вопрос 1. В чем вы видите положительное влияние кризиса на вашу компанию? Какие изменения (со знаком плюс) вы могли бы отметить?

В феврале, как раз в разгар кризиса, мы создали новую компанию. А по статистике, те бизнесы, кто начинаются в непростые времена, потом оказываются более жизнеспособными и устойчивыми. Как дети, которых с детства закаляли холодной водой.

Сейчас очень многие думают о создании нового бизнеса или уже сделали это. У меня тренинги и консультации, помогающие правильно стартовать, стали сильно популярнее.

По уму, сейчас хорошее время для консалтингового бизнеса, т.к. во многих компаниях кризис обнажил ошибки управления, сделанные за прошлые "тучные" годы. Многие российские компании росли экстенсивно и хаотично, и сейчас платят за это. Те, кто смогут выстроить у себя эффективные бизнес-процессы и систему управления, не только останутся на плаву, но и окрепнут.

Толковый консультант - это доктор для бизнеса, и может помочь в трудные времена. Хотя пока и не все руководителя это понимают, считая консалтинг роскошью. Да и непрофессионалы сильно портят репутацию профессии. Что ж, будем улучшать. Конечно, руководители стараются решать проблемы самостоятельно, но это не всегда возможно: еще Эйнштейн говорил, что проблема не может быть решена на том уровне, на котором возникла. Нужен грамотный и непредвзятый взгляд со стороны.

Сейчас время инноваций, и именно они вытащат всех нас из ямы. Мы пересмотрели линейку продуктов. Разработали варианты, когда задача клиента решается за несколько дней, а не месяцев. Это экономит время и деньги клиента.

Активнее занимаемся продвижением, в т.ч. PR - без этого сейчас никуда. Многие "секреты" рассказываем в своих выступлениях и статьях.

Вообще, рынок становится более открытым и прозрачным, т.е. зрелым, и это хорошо для клиентов. Сейчас информация уже не в дефиците, а в избытке, и главная ценность, которую может дать консультант - это применить знания к работе реальной компании. Поэтому мы сейчас переместили акцент с обучения на проведение рабочих сессий, на которых мы не столько обучаем людей теории, сколько помогаем получить реальные ощутимые результаты. Обучение проходит попутно, люди учатся при решении практических задач. Беды обычных тренингов, а тем более семинаров, что их еще надо "переварить", приложить к практике. А это удается далеко не всем компаниям.

Мы начали активно выпускать учебное видео и другие мультимедийные продукты. Это опять же экономит время и деньги клиентов, хотя и не заменяет реального консалтинга и тренингов. К тому же это хорошая возможность для клиентов принять обоснованное решение о выборе консультанта или тренера, а не "покупать кота в мешке".

Наконец-то пошли разумные сигналы со стороны государства: поддержка малого бизнеса, молодежных проектов и т.д. Посмотрим, что из этого на самом деле реализуется.

Совсем не в тему, но, в России полным ходом идет новый бейби-бум: многие женщины на волне кризиса решили сделать приятную паузу в карьере. А это вынудит мужчин проявлять еще больше смекалки в делах.

 

Вопрос 2. Что вы посоветуете руководителю, который опустил руки и с грустью повторяет: «Кругом все плохо, а будет еще хуже…»?

Я не думаю, что таких много. Если в ноябре-феврале в бизнесе действительно царили мрачные настроения, то сейчас оптимизма куда больше. Нефть дорожает ;) Весна на дворе. Даже те, кого уволили, не сильно спешат искать работу, получая удовольствие от образовавшейся свободы.

По ощущениям, рынок за прошедшие месяцы встрепенулся: кругом все что-то придумывают, общаются, проводят переговоры и т.д. И даже если это пока не принесло результатов, именно это верный путь, а не пассивное ожидание чуда.

Если совсем устали, сделайте перерыв на несколько дней, съездите на природу или слетайте за границу, встряхнитесь. На отдыхе кризис заметен гораздо меньше - проверено. Если крутитесь в офисе по 16 часов - займитесь спортом, больше бывайте на свежем воздухе. Найдите время на семью и на хобби. Загнанный руководитель профнепригоден.

Можно также повысить свою квалификацию, сходив на какой-нибудь действительно хороший тренинг. Кроме знаний и навыков, он дает еще и заряд бодрости, обмен опытом с коллегами.

Находите каждый день что-нибудь хорошее, записывайте это, обсуждайте с коллегами, транслируйте позитивный настрой подчиненным. Ваш настрой - это сейчас самое главное. А с радостным настроением и дела хорошо делаются.

Не замыкайтесь на своих проблемах, общайтесь. Находите новые деловые возможности, устанавливайте новые связи, участвуйте в работе профессиональных сообществ.

Жизнь продолжается!

*****

Как Вам навести порядок в своем бизнесе?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

   

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners 

 

Комментировать:

Книжная полка

Угра-2014. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Свадьба была тихой. В ресторане был бесплатный Wi-Fi.