Анонсы - 2017

Конкурс по подбору персонала

Dahab_2014_group.jpg

Бесплатный дистанционный курс "Эффективное управление персоналом"

Конкурсный набор – эффективная методика найма сотрудников. Она поможет Вашему бизнесу, если:

  • Ваша компания испытывает «кадровый голод»
  • Вы и ваши сотрудники регулярно нанимают неподходящих кандидатов, которых приходится увольнять или они уходят сами
  • На собеседования с кандидатами уходит много времени и сил
  • Вам надоела «звездная болезнь» и непомерные запросы кандидатов и действующих сотрудников.

Мы много лет помогаем компаниям проводить конкурсы по найму. Это работает всегда, если соблюдать технологию. Мы проводили конкурсы на разные должности: от водителя и продавца до коммерческого директора и управляющего. В разных регионах: от Москвы и других миллионников до маленьких городков.

К сожалению, нам часто приходится слышать, что конкурсы не дают результатов (в таком-то регионе, на такую-то должность и пр). Увы, это говорит лишь о том, что конкурс был подготовлен и проведен неграмотно.

Проведя конкурс с нами, вы получаете:

  • Качественных кандидатов, отобранных Вами с нашей помощью
  • Технологию подготовки и проведения конкурса, навыки, необходимые для самостоятельного проведения конкурсов в будущем. Как правило, для овладения технологией нужно провести с нами 1-2 конкурса.

Оставить заявку

Преимущества конкурсов перед традиционным наймом через многочисленные собеседования:

  • Отбор действительно качественных кандидатов. Вы выбираете лучших из нескольких десятков претендентов. Они демонстрируют свои деловые и личные качества в ходе прохождения деловых игр. Обмануть на собеседовании просто, в играх – практически невозможно.
  • Вы экономите время. Сам конкурс занимает несколько часов. Большую часть работ по его подготовке можно делегировать.
  • У кандидатов сильно повышается стремление работать у вас – ведь ради этого они прошли серьезное испытание. Люди долго помнят пройденный конкурс – это важное событие в их жизни. Они больше ценят Вас и Вашу компанию.
  • Снижаются материальные запросы как у кандидатов, так и у действующих сотрудников – они видят, что претендентов много. Короны слетают с голов.
  • На одном конкурсе Вы можете нанять людей на несколько должностей (тут есть тонкости).
  • Вы получаете удовольствие, кандидаты – тоже. Если проводить конкурс правильно, это веселое захватывающее действие. Люди увлеченно играют, забывая о том, что их оценивают. И даже выбывшие кандидаты с теплотой вспоминают о Вашей компании.

Как проходит подготовка к конкурсу и его проведение

Есть несколько вариантов в зависимости от ваших задач:

  • Стандартный (3 дня)
  • Углубленный (4 и более дней).

Как правило, конкурс занимает 3 рабочих дня.

День 1. Обучение Вашей команды

(за 4 недели до конкурса)

Обучение в формате семинара. Возможно 2-дневное обучение в формате практикума, когда есть возможность не только послушать и записать технологию подготовки конкурса, но и проработать все на практике, получить подробную обратную связь от консультанта:

  • Как правильно описать функционал должности, в отсутствии утвержденных бизнес-процессов и KPI. Что такое назначение должности и как его определить.
  • Что такое компетенции и компетентность. Как правильно сформировать модель компетенций для должности.
  • Как составить объявление о вакансии. Основные правила написания объявления. Как сделать так, чтобы на ваше объявление пришли «правильные люди».
  • Где размещать объявления, составление перечня каналов распространения информации.
  • Как наполнять воронку кандидатов, как организовать работу с входящим потоком резюме, правила информирования кандидатов о компании. Составляем описание компании для «продажи» вакансии.
  • Как разговаривать по телефону с заинтересованными кандидатами, как отвечать на их вопросы по поводу конкурса, как их заинтересовать и замотивировать на  дальнейшее участие в конкурсе (в том числе ТОП-менеджеров).
  • Составление программы «домашнего задания» для кандидатов (в случае его использования). Критерии оценки домашнего задания. Как сформировать готовность у кандидата по выполнению домашнего задания.

День 2. Финальная подготовка к конкурсу

Как правило, накануне конкурса (примерно через 3-4 недели после первой сессии обучения – делать раньше мало толку, т.к. люди многое забудут). Обучение на практике.

  • Формирование и подготовка кейсов к конкурсу.
  • Проведение инструктажа для участников жюри.
  • Последовательность проведения конкурса. Ключевые моменты его проведения. Что надо знать и делать на каждом его этапе.
  • Объяснение технологии наблюдателя. Как заполнять бланки во время наблюдения. Что фиксировать в бланках. На что обращать основное внимание. Как шифровать свои записи.
  • Как подводить итоги по результатам оценки. Как согласовывать оценки. Как фиксировать выводы.
  • Формирование программы вхождения в должность кандидата. Как составить программу так, чтобы она отражала реальные потребности реального человека и учитывала результаты оценки.

День 3. Конкурс

Для некоторых ключевых должностей конкурс может длиться 2 дня.

  • Вводное слово руководства компании.
  • Модерация проведения конкурса (проведение деловых игр и пр).
  • Помощь в выборе кандидатов по результатам конкурса.
  • Подведение итогов. Обратная связь для непрошедших конкурс кандидатов.
  • Рекомендации по подготовке программы вхождения в должность кандидата – финалиста.

Что происходит между сессиями (что делает компания сама):

  • Написание объявления (мы корректируем, помогаем сформулировать)
  • Размещение во всех каналах распространения (на сессии обсуждаем, где именно)
  • Наполнение воронки кандидатов
  • Общение с кандидатами («продажа» им компании и вакансии)
  • Рассылка домашних заданий (при необходимости)
  • Сбор домашних заданий, поддержка кандидатов до момента проведения конкурса
  • Организация конкурса (помещение, канцтовары, бейджики, бланки и т.д.)
  • Обратная связь кандидатам.

Отзыв по результатам проведения конкурсов по подбору персонала

***

Рекомендуем

Изучить наши материалы по проведению конкурсного набора (с большим количеством практических заданий):

Попробовать основы конкурсного отбора на практике:

Впрочем, теоретическое и практическое обучение на заменяют проведения 1-2 конкурсов в вашей компании с нашей помощью. Уж больно много тонкостей.

Оставить заявку

Комментировать:

Книжная полка

Бизнес-лагерь "Как создать новый успешный бизнес Угра-2014". Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Великий японский воин по имени Нобунага решил атаковать противника, хотя врагов было в десять раз больше. Он знал, что победит, но солдаты его сомневались.
По дороге он остановился у синтоистской святыни и сказал своим людям:
"После того, как я навещу святыню, я брошу монетку. Если выпадет орел — мы победим, если решка — проиграем. Судьба держит нас в руках."
Нобунага вошел в святыню и молча помолился. Войдя, он бросил монетку. Выпал орел. Его солдаты так рвались в бой, что легко выиграли битву.
"Никто не может изменить судьбу," — сказал ему слуга после битвы.
"Конечно нет," — ответил Нобунага, показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орел.