Анонсы - 2017

Выпуск 003. Михаил Рыбаков. Малый бизнес: как все успеть

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 13.01.2007

Михаил Рыбаков

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Сегодня впервые наша рассылка выходит в жанре "Вопросы и ответы" или "Вы спрашивали - мы отвечаем". Вы также можете задавать свои вопросы по разным аспектам бизнеса и получать на них ответы бизнес-консультантов и бизнес-тренеров в данной рассылке (естественно, с сохранением анонимности Вас и Вашей компании).

Контекст: очень молодая компания, в которой пока работают только 2 человека.

ВОПРОС №1. Идет достаточно яркая рекламная акция по продаже наших товаров. Менеджер, в функции которого входит отвечать на телефон, заявленный в рекламе, уходит на больничный. Автоответчик люди бросают. Как я должен поступить, взять еще одного менеджера, чтоб взаимозаменяемость была - Это резко снижает рентабельность продаж. И чем они будут заниматься, когда оба не будут болеть? Найти кого-то на это время - все либо тоже на сидят своих работах, либо сделаны из такого материала, что лучше уж автоответчик ответит (товар специфичный).

Возможно, Вы скажете: В этой ситуации действительно ничего не поделаешь, остается развести руками и ждать выздоровления менеджера?

ОТВЕТ №1. Решений как всегда как минимум несколько ;) Наилучшим мне кажется следующее. В век нашего технического прогресса совсем необязательно привязывать свою фирму и приток входящих клиентов к территориальному расположению и жесткому номеру телефона. Итак: сейчас множество компаний предоставляют «виртуальный телефонный номер», а дальше Вы задаете, на какие телефонные номера (в том числе и мобильные) переключать звонки. Если первый занят или не отвечает заданное время, система переводит на второй, и так далее, возможен перебор номеров по кругу. Естественно, можно настраивать голосовое приветствие, мелодию ожидания и т.п. А также все это мгновенно перенастраивать через Интернет. У нас, например, так все и работает: очень удобно. Кстати, номер получается многоканальный. Естественно, можете ставить в список себя.

ВОПРОС №2. На эту минуту у меня есть 12 часов до начала завтрашнего рабочего дня. Мне предстоит сделать работу для клиента А, который платит мне в том числе за своевременность 20 тыс.руб.в месяц, я обещал ему завтра. На эту работу мне нужно 6 часов. Мне предстоит сделать работу для клиента B, который заплатит мне через пару месяцев 100 тыс.руб, я обещал ему завтра. На эту работу мне нужно 12 часов. Сегодня я продинамил клиента С, который теперь вообще вряд ли чего заплатит, но завтра мне что-то нужно будет ему сказать. Нервничают все. Подскажите, и как мне в такой ситуации распорядится временем? Чью работу делать сейчас ночью, и к кому идти завтра невыспамшимся?

Возможно, Вы скажете: В данной ситуации нужно просто лечь спать. (в корне неправильный, кстати, ответ: при его выборе я завтра потеряю 4 тыс. долл. и трех клиентов сразу)

ОТВЕТ №2. В первую очередь мыслить позитивно! В малом бизнесе есть смысл браться за любую работу по Вашему профилю, а потом думать, как ее выполнить. Отказываться от работы могут только крупные компании или неудачники.

Так что в данной ситуации – напрягаемся, делаем все возможное, а когда разгребем завал – в спокойной обстановке обдумываем, как на будущее планировать свою работу, разносить клиентов по времени, не давать несбыточных обещаний, кому делегировать и т.п.

В данной конкретной ситуации я бы поступил так: сначала делаю все для клиента А, и минимум (программу работ и т.п.) для клиента B, и ложусь спать, т.к. от моего состояния зависит продуктивность моей завтрашней работы для этого и других клиентов. Завтра утром отзваниваю клиентам B и C о минимальном переносе сроков (1-2 дня), и сдаю результаты работы клиенту А. После чего делаю работу для B, а потом для С. Если клиент хоть как-то лоялен (а если все правильно делать, то так и есть), то небольшую задержку он перенесет нормально.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

   

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners 

 

Комментировать:

Книжная полка

Угра-2013. Тематические лагеря.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Пивовар Гюнтер Штольц давно мечтал побывать в России. Некоторые вещи его удивили, некоторые возмутили, а некоторые у него просто украли.