Анонсы - 2024

Выпуск 208. Наталия Морозова. Финансовые дыры - тайные и неявные

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 24.12.2012

Наталия МорозоваНаталия Морозова с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв). Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…


Как известно, во второй статье Гражданского кодекса записано: "… предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли…"

То есть желание владельца бизнеса получить максимальную прибыль не жадность, а прямо-таки прямая обязанность :)

Понятно, что для увеличения этой самой прибыли надо или доходы увеличить, или расходы уменьшить. Вот, собственно, последние 20 лет я тем и занимаюсь, что помогаю разным хорошим людям расходы уменьшать. Ну жалко же, когда деньги бездарно теряются.

Ниже - несколько примеров незаметных финансовых дыр.

Человеческий фактор

Слышали фразу "Так программа считает" как аналог фразы "Значит все правильно"?

Поверили? Если да, то зря. Какая бы замечательная программа ни была, человеческий фактор никто не отменял.

Один из моих любимых клиентов позвал меня со словами: "Глянь, пожалуйста: я в этом ничего не понимаю, но есть внутреннее ощущение, что мы налоги переплачиваем". Ощущение бизнесмена не подвело.

Есть программа "Торговля" (в которой работают менеджеры) и есть "Бухгалтерия" (за которую отвечает главбух). В начале каждого месяца происходит выгрузка из первой во вторую. Все бы хорошо, но уже после выгрузки менеджеры начинают вносить изменения. Логика их понятна: "По первому счету клиенту все поставить не сможем, сейчас переплату учтем в следующем счете, чтобы деньги не возвращать". И делают. А выгрузка уже прошла… А программа - логична. Результат - переплатили государству более 500 000 рублей. 

Вторая история на эту же тему. Главбух выключил проводку, а включить забыл (кому интересно, что такое проводка - расскажу на бизнес-лагере в Дахабе). Результат - переплата НДС более 4 000 000 рублей.

Хорошо, что, как в первом, так и во втором случае, эти деньги можно вернуть. Но по-умному. Ибо далее эта дыра может трансформироваться в другую, а именно:

Приход проверяющих

Так вот, если, найдя ошибки, указанные выше, вы, в соответствии с действующим законодательством, просто сдадите 8 уточненных деклараций, по которым вы переплатили государству 4 500 000, а теперь попросите эти суммы вернуть (зачесть в счет будущих платежей), государство обидится. И, с большой долей вероятности, решит посредством своих фискальных органов посмотреть, что вы за компания такая.

А каждая выездная проверка это, как минимум, время ваших сотрудников, потраченное на общение с проверяющими, которое стоит денег. А скорее всего, еще будут выявлены недоимки, начислены пени и штрафы. Оно вам надо?

Приход проверяющих можно провоцировать разными способами. Например, резким уменьшением налоговой нагрузки.

История из моей практики. Компания (на бумаге) создала еще один вид деятельности (убыточный). Понятно, что для оптимизации налогообложения. Получила вызов в ИФНС для дачи пояснений на тему "С чем связано столь резкое уменьшение налога на прибыль?" и сильно задумалась - что же писать. 

Отсутствие деловой цели - очень сильно расширяет предыдущую дыру. Ведь прежде чем сделать нечто, уменьшающее (даже потенциально) налоговую нагрузку вашей компании, надо четко прописать, зачем вы это делаете. Налоговая выгода не может являться самостоятельной деловой целью (вспоминаем Постановление ВАС РФ от 12.10.2006 года № 53).

Вот если у вас была деловая цель, просчитанный бизнес-план был ("Да, пожалуйста, вот он тут в папочке подшит"), и вы старались как могли, но не получилось… Тут уж убытки - ваша беда, а не вина.

И вам плохо, и государство денег не досчиталось, но что ж поделать… Вот как-то так мои клиенты, обложившись бумагами, и доказали свою добросовестность.

Продолжение следует.

Искренне Ваша,
Наталия Морозова

*****

Как Вам навести порядок в своем бизнесе и выстроить эффективную систему управления финансами?

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Дахаб-2013. Основной бизнес-лагерь.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Достойный человек не идет по следам других людей…