Выпуск 022. Михаил Рыбаков. Как заставить отдел продаж работать эффективнее?
Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 02.08.2007
Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Наверное, не ошибусь, если скажу, что вопрос повышения продаж волнует любого руководителя коммерческой организации. Ведь от объема продаж зависит благосостояние организации. Поэтому очень часто запрос от клиента на консалтинг звучит примерно так: «Сделайте что-нибудь с моими продавцами. Плачу им по 2000 у.е., а они только входящие звонки принимают, и то не активно. Сидят все на старых клиентах».
Конечно, в каждом случае надо разбираться индивидуально. Но можно дать и несколько общих рекомендаций.
- Организовать в компании проект по оптимизации системы сбыта. Поставить четкие цели, которые работают на цели компании.
- Изучить и оптимизировать процесс продажи. То есть сначала понять, как же мы на самом деле продаем, зафиксировать это письменно. Поверьте, что на этот счет среди Ваших руководителей и сотрудников будет весьма много разных мнений. А затем найти «узкие места», где возникает максимум проколов, и их улучшить.
- Определить, кто отвечает за тот или иной этап продаж. Четко расписать цели, задачи, ответственность каждого участника процесса. Возможно, оптимизировать оргструктуру отдела продаж и смежных отделов.
- Зафиксировать порядок работы в регламентах.
- Оптимизировать систему мотивации в отделе продаж. Это крайне важно, тут часто бывают пробелы. Хорошая система мотивации должна:
- Работать на достижение целей отдела и компании.
- Быть прозрачной, т.е. в идеале каждый продавец должен быть сам способен подсчитать себе зарплату.
- Быть справедливой, т.е. сотрудник должен понимать, почему за данный период получил столько денег.
- И, самое главное, размер вознаграждения должен быть четко связан с результатами труда. Во многих компаниях часто этот принцип нарушается. Не устаю повторять: продавец на окладе – это нонсенс, хотя и распространенный. Оклад должен даваться «на хлеб», а «на масло» человек должен зарабатывать сам.
- Необходимы и менее материальные средства поощрения: регулярные соревнование, конкурсы с призами, да и просто теплое слово от руководителя.
- Организовать грамотную систему отбора и систему обучения продавцов: вводного (для новичков), навыкам продаж и переговоров, обучения продукту, который продает компания.
- Желательна также периодическая аттестация продавцов.
- Многое зависит от руководителя отдела продаж и/или коммерческого директора, поэтому важно оценить их профессиональный и управленческий уровень, возможно – обучить или заменить.
- Ну и, конечно же, – система контроля, ведь иначе все вышеописанное не будет работать.
***
Как навести порядок в своем бизнесе, включая создание системы продаж?
- Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
- Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми. - Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.
*****
Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.
Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.
Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:
Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.
Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.
Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru