Выпуск 292. Наталия Морозова. Так машина считает
Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 30.07.2014
Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв). Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Вообще-то, я человек позитивный и не гневливый. Мои знакомые, друзья и родственники это подтвердят :).
Но есть две фразы, которые будят во мне нестерпимое желание сделать с человеком, их произносящим, что-нибудь нехорошее (правда, я сдерживаюсь, все ж таки воспитанная). Одна из этих фраз: "Так машина считает".
Собственники довольно часто зовут меня к себе в компанию на предмет оценки реального финансового состояния их бизнеса, при этом дают доступ в бухгалтерские программы.
Так вот, на мой вопрос "Зачем вы отдали государству лишние деньги?", я часто слышу ответ: "Так "1С" посчитала".
А проверить? Нет, не пересчитывать за машиной все, а проверить некие ключевые моменты, чтобы убедится в правильности работы программы?
Ведь программа, даже самая лучшая, она же настраивается человеком. Программа создана в помощь бухгалтеру и не является его заменой. Это не искусственный интеллект.
Один из моих любимых клиентов попросил: "Глянь, пожалуйста: я в этом ничего не понимаю, но есть внутреннее ощущение, что мы налоги переплачиваем". Ощущение бизнесмена не подвело.
Есть программа "Торговля" (в которой работают менеджеры) и есть "Бухгалтерия" (за которую отвечает главбух). В начале каждого месяца происходит выгрузка из первой во вторую. Все бы хорошо, но уже после выгрузки менеджеры начинают вносить изменения. Логика их понятна: "По первому счету клиенту все поставить не сможем, сейчас переплату учтем в следующем счете, чтобы деньги не возвращать". И делают. А выгрузка уже прошла… А программа – логична. Результат – переплатили государству более 500 000 рублей.
Хорошо, что эти деньги можно вернуть. Но по-умному. Чтобы не привлечь внимание проверяющих органов.
И это только один пример из множества случаев переплаты налогов из-за "так машина считает" при применении общей системы налогообложения (той, которая с НДС).
Но на прошлой неделе Елена (предприниматель из Омска) рассказала мне совершенно замечательную историю.
Сфера ее деятельности – оптовая торговля. Компания продает как собственные товары, так и чужие, выступая в роли комиссионера. Применяет "упрощенку", объект налогообложения "Доходы". Т.е. все доходы облагаются по ставке 6%. С расходами заморачиваться не надо.
Казалось бы, где тут можно ошибиться? Оказывается, можно.
Дело в том, что при комиссионной торговле доходом является вознаграждение комиссионера, а не вся сумма денежных средств, которую оплатили покупатели.
Программа была настроена неправильно. В итоге переплата по "упрощенскому" налогу составила 300 000 рублей.
А где был главбух? Он мозг включал?
Хотя... Может быть, этому главбуху в голову не приходило, что доходом при посреднических операциях является исключительно вознаграждение посредника, а не вся сумма, пришедшая на расчетный счет? А мысль почитать налоговый кодекс ее не посетила?
От всей души желаю Вам найти думающих сотрудников, и главбухов в частности.
Искренне Ваша, Наталия Морозова.
Отзывы
Светлана Ширяева, собственник компании «Декор интерьеров», г. Москва, бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Угра-2012"
Поскольку моя компания стоит на пороге больших изменений, очень хочется качественного скачка в развитии. Я готовлюсь к этому уже не один месяц, и сюда приехала, чтобы познакомиться с тем блоком, который был в моей компании самым слабым.
Сейчас по итогам лагеря готова приступить к созданию финансово-юридического отдела. Понимаю систему управленческого учета, который, в принципе, вела, но сделала для себя какие-то дополнительные выводы. А также стала лучше понимать собственно бухгалтерский учет и все нюансы вокруг этого.
Поэтому своим участием в бизнес-лагере довольна. Заодно успела отдохнуть на природе. Замечательная, хорошая погода. И в палатках, которых не было много лет в моей жизни, вполне комфортно.
Спасибо!"
*****
Как Вам навести порядок в своем бизнесе и выстроить эффективную систему управления финансами?
- Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
- Участвуйте в бизнес-лагерях:
- "Эффективное управление финансами" (7 дней, проходит дважды в год на выезде)
- "Проверки в компании" (1 день, проходит дважды в год на выезде)
- Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.
*****
Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.
Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.
Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:
Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.
Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.
Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru