Анонсы - 2024

Выпуск 524. Михаил Рыбаков. Директору - молчать!

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 12.03.2023

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог (гештальт-подход). Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры".

Dahab2018_500.JPGЧто должен делать руководитель? Конечно, руководить! Давать задания подчиненным, организовывать, контролировать, поощрять и наказывать. Обычно так и бывает.

Вот только к чему это приводит? Организация развивается на его личной энергии, прямом ручном управлении. И каким бы сильным лидером он ни был, это имеет свои пределы. Команда пассивна, у людей мало инициативы и ответственности. Еж птица гордая, не пнешь - не полетит...

Когда проходит стратегическая сессия с командой, в ней как в капле воды отражается культура компании, все ее достижения и проблемы. Этакая интенсивная модель реальной жизни и работы компании.

И конечно шеф берет все в свои могучие руки, привычно начинает рулить. Топы поступают так же. Изменений в команде, ее культуре и привычках не происходит. Решения остаются на бумаге.

Как это изменить?

В первую очередь ведущему сессии заранее договориться с первым лицом компании (собственником или директором) о том, что он на сессии будет... молчать. Не все время, конечно, ведь команде важно знать его мнение по ключевым вопросам. Но если он будет говорить столько же, сколько обычно, люди не раскроются, мозги не включат, энергии и инициативы не будет.

Как мне часто говорят руководители после сессии, главная аскеза руководителя - молчать. Это непросто, ведь шеф обычно больше всех вовлечен, он самый компетентный и заинтересованный в результатах.
Но пока так, ситуация не изменится.

Вот и сейчас на сессии я попросил директора крупной организации перестать рулить. Пока команды работают, он наконец-то свободен. Для стратегических задач. Присутствует, включен вниманием (это важно), но в основном молчит.

Практическое задание

Вспомните совещания, сессии и другие мероприятия, которые вы проводите. Сколько времени говорите вы, а сколько - сотрудники? Насколько они инициативны? Решения воплощаются в жизнь? Если да, то на чьей энергии?
Проведите эксперимент. На ближайших совещаниях, сессиях и пр. больше молчите. Иногда задавайте вопросы. Говорите после сотрудников, и довольно кратко. Оставляйте пространство для участников вашей команды.
Как это влияет на ход мероприятий и на их результаты?

Пишите - обсудим.

Успехов!


***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 

Книжная полка

Бизнес-лагерь Дахаб-2018. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Однажды Мастер рассказал о женщине, которая обратилась в полицию с заявлением об изнасиловании.
- Опишите насильника, - попросил ее следователь.
- Ну, прежде всего, он - идиот!
- Вы сказали "идиот", мадам?
- Конечно. Он ничего не умеет, мне пришлось помогать ему!
Ситуация перестала казаться забавной после того, как Мастер добавил:
- Каждый раз, когда вы на кого-то обижаетесь, вспомните, чем вы помогли обидчику.
Слова Мастера вызвали бурю протеста, поэтому он продолжил:
- Можно ли обидеть человека, если он отказывается принимать оскорбление?