Живой онлайн-курс “Эффективное управление финансами в период кризиса”
Масштаб бизнеса: от крупных холдингов до среднего и малого бизнеса.
Для кого: для владельцев бизнеса и руководителей.
Если Вы понимаете, что в изменившихся условиях уже не стоит слепо доверять финансистам, а надо самим разобраться в том, как устроены финансы и как ими эффективно управлять, то этот онлайн-курс для вас.
Идет кризис, который обещает стать затяжным, и в этой ситуации владельческий контроль финансов необходим. Вам не надо становиться финансистами, но надо уметь говорить с последними на одном языке, надо иметь адекватный управленческий учет, понимать какие отчеты должны формироваться и какие показатели из этих отчетов надо мониторить. При этом надо понимать, откуда берутся цифры в данных отчетах, быть уверенным в правдивости этих цифр и в правильности расчета показателей.
Вы узнаете:
- Основы финансов и "птичий" язык бухгалтеров
- Как сократить расходы в период кризиса, не убив при этом бизнес
- Сигнальные показатели бизнеса и их расчет
- 50 шагов построения управленческого учета
- Персональные консультации по Вашему бизнесу и жизни.
- Обмен опытом с коллегами-бизнесменами.
- Установление новых перспективных деловых контактов.
- Море сил, энергии и позитива – заряд на год вперед!
Я, Наталия Морозова, буду проводить подобный онлайн-курс в третий раз.
Ведущая
Наталия Морозова – с 1994 по 2014 год работала финансовым директором и главным бухгалтером, причем последние 15 лет в крупной экспортно-импортной компании. Отстаивая ее интересы, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–обучение. C 2012 года консультирует собственников бизнеса, а также, будучи приглашенной на их предприятия, диагностирует проблемы в сфере финансов и налоговой безопасности и помогает эти проблемы решить.
Автор книг "Об «упрощенке» за рюмкой чая" (отзыв) и "О финансах легко и непринужденно" и "Полезного ежедневника для предпринимателя и руководителя”. Книга "О финансах легко и непринужденно" четвертый год имеет статус "Бестселлер" на Ozon.ru. Также она была выдвинута читателями на премию «Деловая книга года в России 2016», учрежденную PricewaterhouseCoopers и в ходе голосования вошла в десятку лучших.
Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Некоторые из клиентов: ChemBridge, Cryoin Engineering, Намкоммунтеплоэнерго (ЖКХ, Якутия), Л-ПАК, Евротекс, 2ГИС. ЮГ, Сфера, Миньярский карьер, Кстовский трубный завод, Связьстрой-4, Росинвест-Ойл Групп, Петровайзер, Морской траст, АГРО МЕНЕДЖМЕНТ, Татпромэко, АЗС-Строй, Катроса Реактив, Бинго-Бум Менеджмент, Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Институт АПК, Керам Холдинг, ТД «Курский двор», Элснаб, ВЕТАГРОСЕРВИС, Группа Энергетические Технологии и Решения.
Программа
Практика по каждому пункту. В зависимости от потребностей участников уделяем больше внимания той или иной теме. Порядок тем может меняться.
- Знакомство. Выявление запросов участников. Поскольку группа маленькая, мы сможем уделить больше времени самым злободневным вопросам участников;
- Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Суть и ключевые различия. Три отчета, которые необходимы каждому собственнику и руководителю. Их суть и взаимосвязь;
- Особенности управленческого учета (далее – УУ);
- Как договариваться “на берегу”;
- Как собственники любят обманывать себя.
Все темы раскрыты на реальных примерах из опыта автора (но без названий компаний, конечно).
По окончании этого дня могут возникнуть различные инсайты, в частности о том, где уже потеряны деньги и что с этим делать.
Домашнее задание. Принести на следующее занятие отчет о финансовых результатах, он же отчет о прибылях и убытках (ОПУ), он же отчет о доходах и расходах (он же ОДР), он же profit & losses (P&L). Управленческий по желанию и наличию, официальный бухгалтерский за 2020 очень рекомендую (сейчас уникальное время – в случае нахождения “косяков” его еще можно поправить!)
- Азы финансового учета: история появления, структура, понятие счета и двойная запись;
Практическое занятие: описываем деятельность компании с помощью бухгалтерских проводок. Это весело!
- Методы учета доходов и расходов. Выбор метода для УУ;
- Разделение расходов и затрат. Это важно!
- Разделение расходов на постоянные и переменные;
- Анализ безубыточности. Построение CVP-графика (графика безубыточности);
- Точка безубыточности и запас прочности.
Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение точки безубыточности и оценка запаса прочности;
- Разделение расходов на прямые и косвенные. Ключевые различия данных расходов;
- Законы, выполнение которых надо блюсти;
- Различные принципы распределения косвенных расходов для целей управления;
- Внутренние и внешние косвенные расходы;
- Формирование себестоимости;
- Структура прибыли (маржинальная, производственная, операционная, контролируемый вклад в прибыль, чистая прибыль). Как менеджмент компании может влиять на структуру прибыли. EBITDA;
- Отчет о прибылях и убытках (ОПУ), его структура и основные показатели;
- Показатели эффективности на базе ОПУ (“Отчета о прибылях и убытках”): маржинальность, рентабельность (все виды). Что они показывают? Для чего нужны.
- Способы уменьшения расходов в период кризиса
Практическое занятие: Сравниваем ОПУ за несколько периодов (это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Учимся понимать из этой отчетности, насколько правильна структура доходов и расходов (“вертикальный анализ”), смотрим, как меняются показатели во времени (проводим “горизонтальный анализ”), делаем выводы и предлагаем управленческие решения.
- Баланс (он же balance sheet, он же BS), или Об осознании идеи баланса как неизбежности и о том, как не делать глупостей, пытаясь потратить (инвестировать) больше, чем имеешь;
- Структура баланса. Активы и пассивы. Оборотные и внеоборотные активы. Их состав и ключевые отличия;
- Амортизация. Ее суть;
- Коэффициент текущей ликвидности. Что показывает. Для чего его нужно мониторить;
- Баланс – как инструмент для борьбы с кассовыми разрывами;
- Управление запасами. Оборачиваемость товарных запасов;
- Управление дебиторской задолженностью. Оборачиваемость дебиторской задолженности;
- Управленческие решения на основе отчетов: неликвиды, оборачиваемость ТЗ, просроченная задолженность (ПДЗ);
- Капитал компании, факторы изменения капитала. Собственный и заемный капитал;
- Правила для инвестирования;
- Обязательства компании, виды обязательств. Оборачиваемость кредиторской задолженности;
- Показатели рентабельности ROA и ROE. Как рассчитываются, о чем говорят. С чем сравнивать полученные показатели;
- Соотношения ROA и стоимости заемного капитала. Когда стоит брать кредит (займ);
- Понятия финансового рычага (финансовый леверидж).
Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ балансов. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Рассчитываем важнейшие показатели. сравниваем их значения в разные периоды, делаем выводы.
Практическое занятие: Выбираем от 5 до 10 сигнальных показателей, которые расcчитываются на основании балансов и ОПУ и которые будет отслеживать собственник!
- Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF);
- Виды деятельности компании. Чистый денежный поток;
- Свободный денежный поток;
- Свободный денежный поток для собственника;
- Плановый и фактический ДДС;
- Кассовый разрыв, просроченная задолженность перед банками и поставщиками;
Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ ОДДС. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Обсуждаем показатель ДДС, говорящий о финансовом здоровье компании.
Итак, что вы получаете на выходе:
- умение говорить с финансистами на одном языке;
- умение читать и анализировать финансовую отчетность;
- знание того, что надо именно и как надо контролировать;
- понимание того, какие из финансовых показателей являются для вас сигнальными, умение эти показатели рассчитывать и контролировать;
- понимание того, как создать финансовую модель компании;
И у вас все получится, как это получилось у большинства из тех, кого я обучала (а собственников и руководителей я обучаю с 2007 года).
Отзывы участников первого курса в апреле-мае 2020 г >>>
Мне очень приятно читать такие отзывы.
”Добрый день! Меня зовут Кашкин Максим, являюсь генеральным директором компании “Димакс”. В ноябре 2019 года был на бизнес-лагере Наталии Морозовой “Эффективное управление финансами”. Бизнес-лагерь Наталии Морозовой дал мне понимание учета складских запасов, грамотное их распределение, мотивация. Очень много полезного для руководства, чего не напишут ни в каких книжках. Также сделал для себя уйму открытий, касаемо финансов. Одним из основных был, конечно, управленческий учет. Соответственно по возвращению в Москву было принято решение – надо ставить управленческий учет. Выбрал компанию, которая это сделает, потому что в экселе не было ни желания, ни времени ставить. Компанию выбрал из тех, что рекомендовала Наталия. Ребята буквально за месяц сделали основные настройки, все работает.
В любом случае придется еще много вкладываться, донастраивать, делать какие-то дополнительные отчеты. Но в целом за такой короткий промежуток времени поставили управленческий учет, за что спасибо большое Наталии Морозовой!”
Организационные моменты
Даты проведения: 10, 14, 15, 20, 21, 28 февраля 2023 года.
Время занятий: Плотно занимаемся с 16 до 19часов (длительность – 3 часа) по Московскому времени.
Встречаемся в онлайн-платформе Zoom: там каждый участник видит и слышит каждого, это очень важно для продуктивной и приятной работы. В zoom удобно работать вместе, временами расходиться по виртуальным комнатам для работы в мини-группах, работать совместно на виртуальных досках (флипчартах) и пр.
Лучше участвовать с ноутбука или планшета, хотя можно и со смартфона. У каждого человека обязательно включена видеокамера и микрофон.
Важен быстрый интернет: проводной или сотовый (4G).
Стоимость: 36 000 рублей
Скидки:
- Постоянным клиентам Наталии Морозовой - предоставляется однократная скидка 3500 рублей на участие в курсе. Скидка не может быть передана другому человеку.
- Второму участнику вашей команды - 10%, третьему – 20%, четвертому и пятому – по 30%.
- Скидки предоставляются от цены, действующей на момент Вашей оплаты (цены постепенно растут). Скидки не суммируются. Из всех доступных Вам скидок действует одна – максимальная. Если Вы планируете участвовать командой больше пяти человек, свяжитесь с нами для обсуждения этой возможности и условий участия. Если Вам доступны скидки, пожалуйста, подсчитайте и сообщите о них в заявке.
Регистрация
Чтобы записаться на курс, напишите на мейл info@mrybakov.ru и оплатите участие своей команды. Зарегистрируйтесь заранее: группа будет небольшая.
Пришлите нам:
- Название курса: “Онлайн курс “Эффективное управление финансами в период кризиса”
- Название вашей организации
- ФИО, должности и контакты (e-mail, сотовый телефон) каждого участника от вашей компании
- Если платите от юридического лица: свои реквизиты для счета.
Контакты
Если есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами:
- мейл info@mrybakov.ru
- телефон +7 (495) 926-26-09
До скорой встречи на онлайн-курсе в zoom!