Анонсы - 2020

Живой онлайн-курс “Эффективное управление финансами в период кризиса”

Для команд собственников и руководителей.

Если Вы понимаете, что в изменившихся условиях уже не стоит слепо доверять финансистам, а надо самим разобраться в том, как устроены финансы и как ими эффективно управлять, то этот онлайн-курс для вас.

Идет кризис, который обещает стать затяжным, и в этой ситуации владельческий контроль финансов необходим. Вам не надо становиться финансистами, но надо уметь говорить с последними на одном языке, надо иметь адекватный управленческий учет, понимать какие отчеты должны формироваться и какие показатели из этих отчетов надо мониторить. При этом надо понимать, откуда берутся цифры в данных отчетах, быть уверенным в правдивости этих цифр и в правильности расчета показателей.

Я, Наталия Морозова, буду проводить подобный онлайн-курс во второй раз.

Мы с вами будем регулярно встречаться в Zoom и активно работать. Это хорошая возможность для жителей других стран и дальних городов России, которым сложно приезжать на мои оффлайн-мероприятия (в частности, на  17-й бизнес-лагерь “Эффективное управление финансами – Дагомыс-2020

Орг. вопросы, стоимость, регистрация >>>

Ведущая

Morozova_12.jpgНаталия Морозова – с 1994 по 2014 год работала финансовым директором и главным бухгалтером, причем последние 15  лет в крупной экспортно-импортной компании. Отстаивая ее интересы, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–обучение. C 2012  года консультирует собственников бизнеса, а также, будучи приглашенной на их предприятия,  диагностирует проблемы в сфере финансов и налоговой безопасности и помогает эти проблемы решить.
Автор книг  "Об «упрощенке» за рюмкой чая" (отзыв) и "О финансах легко и непринужденно" и "Полезного ежедневника для предпринимателя и руководителя”. Книга "О финансах легко и непринужденно" четвертый год имеет статус "Бестселлер" на Ozon.ru. Также она была выдвинута читателями на премию «Деловая книга года в России 2016», учрежденную PricewaterhouseCoopers и в ходе голосования вошла в десятку лучших.
Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Некоторые из клиентов
: ChemBridge, Cryoin Engineering, Намкоммунтеплоэнерго (ЖКХ, Якутия), Л-ПАК, Евротекс, 2ГИС. ЮГ, Сфера, Миньярский карьер, Кстовский трубный завод, Связьстрой-4, Росинвест-Ойл Групп, Петровайзер, Морской траст, АГРО МЕНЕДЖМЕНТ, Татпромэко,  АЗС-Строй,  Катроса Реактив, Бинго-Бум Менеджмент, Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Институт АПК, Керам Холдинг, ТД «Курский двор», Элснаб, ВЕТАГРОСЕРВИС, Группа Энергетические Технологии и Решения.


Программа

Вечер первый.

  • Знакомство. Выявление запросов участников. Поскольку группа маленькая, мы сможем уделить больше времени самым злободневным вопросам участников;
  • Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Суть и ключевые различия. Три отчета, которые необходимы каждому собственнику и руководителю. Их суть и взаимосвязь;
  • Финансовый директор и главный бухгалтер. Тонкости взаимодействия;
  • Разделение компании по ЦФО (Центрам финансовой ответственности), суть и практическое использование концепции;

Практическое занятие: Разделение компаний участников по ЦФО

  • Особенности управленческого учета (далее -УУ);
  • Как договариваться “на берегу”;
  • Как собственники любят обманывать себя;

Все темы раскрыты на реальных примерах из опыта автора (но без названий компаний, конечно)

По окончании этого дня могут возникнуть различные инсайты, в частности о том, где уже потеряны деньги и что с этим делать.

Домашнее задание. Принести на следующее занятие отчет о финансовых результатах, он же отчет о прибылях и убытках (ОПУ), он же отчет о доходах и расходах (он же ОДР), он же profit & losses (P&L). Управленческий по желанию и наличию, официальный бухгалтерский за 2019 очень рекомендую (сейчас уникальное время – в случае нахождения “косяков” его еще можно поправить!)

Далее вечера 2 -10 (без разбивки по вечерам).

  • Методы учета доходов и расходов. Выбор метода для УУ;
  • Разделение расходов и затрат. Это важно!
  • Разделение расходов на постоянные и переменные;
  • Анализ безубыточности. Построение CVP-графика (графика безубыточности);
  • Точка безубыточности и запас прочности.

Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение точки безубыточности и оценка запаса прочности;

  • Разделение расходов на прямые и косвенные. Ключевые различия данных расходов;
  • Законы, выполнение которых надо блюсти;
  • Различные принципы распределения косвенных расходов для целей управления;
  • Внутренние и внешние косвенные расходы;
  • Формирование себестоимости;
  • Структура прибыли (маржинальная, производственная, операционная, контролируемый вклад в прибыль, чистая прибыль). Как менеджмент компании может влиять на структуру прибыли. EBITDA;
  • Отчет о прибылях и убытках (ОПУ), его структура и основные показатели;
  • Показатели эффективности на базе ОПУ (“Отчета о прибылях и убытках”): маржинальность, рентабельность (все виды). Что они показывают? Для чего нужны.

Практическое занятие: Сравниваем ОПУ за несколько периодов (это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Учимся понимать из этой отчетности, насколько правильна структура доходов и расходов (“вертикальный анализ”), смотрим, как меняются показатели во времени (проводим “горизонтальный анализ”), делаем выводы и предлагаем управленческие решения.

  • Азы финансового учета: история появления, структура, понятие счета и двойная запись;
  • Баланс (он же balance sheet, он же BS), или Об осознании идеи баланса как неизбежности и о том, как не делать глупостей, пытаясь потратить (инвестировать) больше, чем имеешь;
  • Структура баланса. Активы и пассивы. Оборотные и внеоборотные активы. Их состав и ключевые отличия;
  • Амортизация. Ее суть;
  • Коэффициент текущей ликвидности. Что показывает. Для чего его нужно мониторить;
  • Баланс – как инструмент для борьбы с кассовыми разрывами;
  • Управление запасами. Оборачиваемость товарных запасов;
  • Управление дебиторской задолженностью. Оборачиваемость дебиторской задолженности;
  • Замороженные деньги. Сколько теряет компания?
  • Стоимость денег во времени;
  • Управленческие решения на основе отчетов: неликвиды, оборачиваемость ТЗ, просроченная задолженность (ПДЗ);
  • Капитал компании, факторы изменения капитала. Собственный и заемный капитал;
  • Правила для инвестирования;
  • Обязательства компании, виды обязательств. Оборачиваемость кредиторской задолженности;
  • Показатели рентабельности ROA и ROE. Как рассчитываются, о чем говорят. С чем сравнивать полученные показатели;
  • Соотношения ROA и стоимости заемного капитала. Когда стоит брать кредит (займ);
  • Понятия финансового рычага (финансовый леверидж).

Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ балансов. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Рассчитываем важнейшие показатели. сравниваем их значения в разные периоды, делаем выводы.

 Практическое занятие: Выбираем от 5 до 10 сигнальных показателей, которые расчитываются на основании балансов и ОПУ и которые будет отслеживать собственник!

  • Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF);
  • Виды деятельности компании. Чистый денежный поток;
  • Плановый и фактический ДДС;
  • Кассовый разрыв, просроченная задолженность перед банками и поставщиками;
  • Прямой метод построения ДДС;
  • Косвенный метод построения ДДС.

Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ ОДДС. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников);

  • Непростое время. Необходимость построения и использования финансовой модели компании (ФМК).

Практическое занятие: В группах строим финансовые модели компаний (кто-то на основании собственных данных). Будем строить (ФМК) в Excel.
Обсуждаем оптимистичный, реалистичный и пессимистичный прогнозы.
Ищем и находим конкретные ответы на вопрос “Что делать?” при прогнозе, который нам не нравится.

  • 47 шагов построения управленческого учета;
  • Прописываем каждый шаг. 45 из них описываются в учетной политике для управленческого учета;
  • Каждая из команд создает алгоритм построения своего управленческого учета;

Итак, что вы получаете на выходе:

  • умение говорить с финансистами на одном языке;
  • умение читать и анализировать финансовую отчетность;
  • знание того, что надо именно и как надо контролировать;
  • понимание того, какие из финансовых показателей являются для вас сигнальными, умение эти показатели рассчитывать и контролировать;
  • понимание того, как создать финансовую модель компании;
  • пошаговую инструкцию построения управленческого учета и понимание того, как делается каждый из этих шагов. И каждый из вас в процессе обучения пройдет сколько-то шагов. Сколько – зависит только от вас.

И у вас все получится, как это получилось у большинства из тех, кого я обучала (а собственников и руководителей я обучаю с 2007 года).

Отзывы участников первого курса в апреле-мае 2020 г >>>

Мне очень приятно читать такие отзывы.

”Добрый день! Меня зовут Кашкин Максим, являюсь генеральным директором компании “Димакс”. В ноябре 2019 года был на бизнес-лагере Наталии Морозовой “Эффективное управление финансами”. Бизнес-лагерь Наталии Морозовой дал мне понимание учета складских запасов, грамотное их распределение, мотивация. Очень много полезного для руководства, чего не напишут ни в каких книжках. Также сделал для себя уйму открытий, касаемо финансов. Одним из основных был, конечно, управленческий учет. Соответственно по возвращению в Москву было принято решение – надо ставить управленческий учет. Выбрал компанию, которая это сделает, потому что в экселе не было ни желания, ни времени ставить. Компанию выбрал из тех, что рекомендовала Наталия. Ребята буквально за месяц сделали основные настройки, все работает.

В любом случае придется еще много вкладываться, донастраивать, делать какие-то дополнительные отчеты. Но в целом за такой короткий промежуток времени поставили управленческий учет, за что спасибо большое Наталии Морозовой!”

Организационные моменты

Курс начинается 14 сентября. Плотно занимаемся с 17 до 20 часов (длительность – 3 часа) по Московскому времени.

Встречаемся в онлайн-платформе Zoom: там каждый участник видит и слышит каждого, это очень важно для продуктивной и приятной работы. В zoom удобно работать вместе, временами расходиться по виртуальным комнатам для работы в мини-группах, работать совместно на виртуальных досках (флипчартах) и пр.

Лучше участвовать с ноутбука или планшета, хотя можно и со смартфона. У каждого человека обязательно включена видеокамера и микрофон.

Важен быстрый интернет: проводной или сотовый (4G).

Я планирую 10 встреч. Если будет нужно, договоримся о дополнительных встречах. По окончании курса возможно индивидуальное сопровождение компаний-участников.

Участвовать в курсе можно только полностью. Присоединиться к группе можно с первого или (в крайнем случае) со второго занятия. Дальше группа идет как закрытая (“все свои”) для конфиденциальности и доверия между участниками, психологической безопасности.

После первой встречи вы можете решить прекратить курс, если он вам по каким-то причинам не подходит. Но если вы решили продолжить – очень рекомендуем дойти до победного завершения!

Стоимость

Участие по 100% предоплате.

Цена антикризисная! Каждая встреча стоит:

  • 3900 рублей за одну встречу за одного участника, если вы оплачиваете ее отдельно.
  • Скидка 10% при оплате 5 и более встреч сразу.
  • Скидка 15% при оплате 10 встреч сразу.
  • Бонус: Каждый участник курса получает в подарок электронную версию книги Наталии Морозовой “О финансах легко и непринужденно” в удобном формате (PDF, F2B, E-PUB и пр).

Внимание! Если цель – не только понимание того, как эффективно управлять финансами, но и построение управленческого учета, то очень рекомендую участвовать с теми, кто будет задействован в данной работе (это может быть финансовый директор, главный бухгалтер, просто доверенное лицо). Иначе у вас будет очень сильно различаться глоссарий и не будет согласованного плана действий.

До 5 человек от одного бизнеса. Скидок за командное участие нет.

Оплата:

  • По счету на ИП Наталии Морозовой: от вашей организации или от вас, как физического лица. Это можно сделать через систему онлайн клиент-банк.

Регистрация

Чтобы записаться на курс, напишите на мейл info@mrybakov.ru и оплатите участие своей команды. Зарегистрируйтесь заранее: группа будет небольшая.

Пришлите нам:

  • Название курса: “Онлайн курс “Эффективное управление финансами в период кризиса”
  • Сколько встреч вы хотите оплатить первым платежом (одну, пять (скидка 10%) или десять (скидка 15%))
  • Название вашей организации
  • ФИО, должности и контакты (e-mail, сотовый телефон) каждого участника от вашей компании
  • Если платите от юридического лица: свои реквизиты для счета.

Контакты

Если есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами:  

До скорой встречи на онлайн-курсе в zoom!



Книжная полка

Дахаб-2014. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Часто повторяемая глупость со временем превращается в бесспорную истину.