Анонсы - 2024

Выпуск 207. Екатерина Козырева. В поисках собственного стиля управления

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 20.12.2012

Kozyreva.jpgЕкатерина Козырева – консультант в области стратегического и организационного развития, действующий директор по персоналу и член совета директоров крупного российского холдинга, коуч первых лиц, ведущая тренингов по развитию управленческих компетенций. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Опыт в управлении персоналом с 1997 года, включающий в себя крупнейшие российские и западные компании. Два высших образования: стратегическое управление производством в машиностроении, психология управления.
Екатерина: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

 

Сегодня на рынке существует огромный выбор программ, обучающих управлению людьми, лидерству, командному взаимодействию. Различные школы предлагают множество технологий и курсов, как краткосрочных, так и долгосрочных. Хорошая новость - нам сегодня реально есть из чего выбирать. Вопрос состоит только в том, как теперь разобраться во всем этом многообразии. Я предлагаю свой взгляд на данную тему и готова поделиться личным опытом поиска ответа на этот вопрос.

Для начала, я хотела бы отметить одну вещь, которая может немного изменить угол зрения на эту тему, и тем самым трансформировать сам вопрос. Это очень простая мысль звучит следующим образом: Управление людьми это не технология – это искусство. В нем существует одновременно невероятное количество стилей, течений, направлений. Как и в изобразительном искусстве или музыке, каждый может выбирать то, что ему больше подходит по темпераменту и индивидуальному вкусу. Нет лидерства правильного или неправильного. Нет четких рамок в понятии управления. Это всегда поиск, интуиция, опыт, глубокое доверие к себе и осознание истинности своего пути. Как в любом другом виде искусства, здесь тоже существуют техники и методики, которые могут вам помочь в овладении им. Но, станете ли Вы настоящим мастером, зависит от того, на сколько точно и качественно Вы определите то направление, по которому хотели бы двигаться в развитии своего таланта. Определите свои собственные критерии успеха на пути и будете иметь полное видение того, что определите, как высшую форму владения мастерством. Главный вопрос - вопрос вашего внутреннего выбора, все остальное дело техники. 

Моя история поиска

Однажды, по прошествии десятка лет работы в разных компаниях и должностях, меня очень заинтересовал вопрос: почему я, как сотрудник и подчиненный, находясь в одних компаниях, была способна добиваться качественных, порой выдающихся результатов (тех, на которые я никогда бы даже не подумала, что вообще способна), а в других проявлялась, как посредственность, а порой, и полный лузер (от англ. loose - проигрывать. То есть неудачник. Примечание МР).

Надо заметить, что и в том и другом случае, это было исключительно внутреннее ощущение ценности и полезности моего труда, никакого отношения к оценкам других людей не имеющее. Так внешними клиентами результаты, которые я расценивала как лузерские, могли быть оценены весьма высоко, а мои фантастические победы могли быть абсолютно неосознанны внешними наблюдателями. К сожалению, когда ты работаешь на других, то чаще всего, работаешь не на свои, а на чужие цели и ценности. В этом случае, часто возникает некоторое раздвоение личности, связанное с разницей внешних и внутренних оценок относительно одних и тех же результатов. Чем больше разница в индивидуальных ценностных установках и реальных (а не декларируемых) ценностях компании, тем сильнее развивается у сотрудника шизофрения. Что заканчивается, как правило, чаще всего одинаково весьма печально и для одной, и для второй стороны. Так что, от всего сердца рекомендую Вам озаботиться тем, чтобы на входе в компанию очень тщательно оценивать совпадение ценностных ориентиров потенциальных кандидатов для работы в компании. О том, как это правильно делать, мы подробно говорим и учимся на нашем бизнес-лагере "Система и технология управления людьми в бизнесе", куда приглашаю Вас присоединиться.

Так вот, вернемся к тем выводам, которые мне удалось сделать из поставленного мной вопроса. Что же являлось ключевым фактором моей эффективности и достижений в одном случае и провалов в другом? Ведь и там и там я была одна и та же. С тем же набором способностей, уровнем работоспособности, базовых профессиональных компетенций. Со временем менялось лишь количество знаний, умений и навыков, но набор их был постоянный и равномерный, поэтому на внутреннее чувство успешности этот фактор практически влияния не оказывал.

Я стала внимательно приглядываться к тем условиям, в которых мне приходилось работать в разные периоды, и поняла следующее. Для меня вкус собственной победы и печаль поражения неотделимы от единого чувства победы и поражения всей команды, участвующей в деле. Я командный игрок, и для меня всё в компании имеет значение. Бренд компании, который стоит за мной. Качество продукта, которое я могу предложить от ее лица. Сервис и послевкусие от работы клиента с подразделениями, которые не относятся к моей зоне прямого управления. Мой персональный успех, как и неудача, творятся всей существующей структурой организации. Вопрос, который зависит от меня на самом деле, это только - насколько сильно я могу проявить свои лучшие характеристики в здоровой и гармоничной атмосфере сотрудничества и доверия, или насколько глубоко могу быть подавлена атмосферой жадности и страха, царящей в организации.

После длительного анализа всех возможных факторов, мной были выделены следующие факторы, получившие максимальный рейтинг по 10 бальной шкале:

1. Атмосфера сотрудничества, поддержки и вызова как базовые характеристики корпоративной культуры компании - 8 баллов из 10

Правильный баланс между вызовом и поддержкой, в сопровождении взаимного уважения всех сторон процесса. Это тот бульончик, который обеспечивает основу идеального на мой вкус блюда. Среда, в которой лучшие качества, которые может отдать человек делу, будут востребованы и применены самым эффективным способом, а в качестве бонуса заиграть неожиданными гранями, добавляя пикантности и яркости общей атмосфере бизнеса. О…, это упоительное чувство глубочайшей самореализации.

2. Люди команды, участником которой я являюсь - 9 баллов из 10

Объективность победы в бизнесе сложнее, чем в спорте. Мои лучшие самые яркие победы были всегда добыты рядом с людьми, мнением которых я дорожила, видением которых я восхищалась. Если у меня хватало сил и выдержки не идти на компромиссы при выборе своего окружения, мир прогибался. Все, что нас интересует в себе, легко можно разглядеть, отражаясь в глазах других. Чем честнее и ровнее зеркала, тем ярче видны все недостатки и достоинства смотрящего в глубину себя. Смотря же в зеркала кривые, очень сложно видеть себя настоящего, начинаешь верить в иллюзию получающихся карикатур. И в этом случае, только воспоминание о комнате смеха может спасти от кошмара, увиденного в отражении.

3. Личность, качества и стиль управления моего непосредственного руководителя - 10 баллов из 10

Невероятного успеха, по моему внутреннему ощущению, мне привелось достигать при определенном воздействии, оказываемом на меня конкретными людьми, которые являлись моими непосредственными руководителями и наставниками.

То, что отличало этих людей – твердая дисциплина, последовательность и методичность. Как правило, это были люди, которые были нацелены на правильный процесс, а не достижение результата любой ценой. Эти люди обращали мое внимание на детали, совершенствование технологии. Открывали красоту и легкость маленьких шагов в непрерывной последовательности. Они делились своей энергией, там где моей уже не хватало и безусловно настаивали на том, чтобы я продолжала путь, когда мне казалось, что все усилия тщетны. И просто шли рядом, показывая на своем примере, что все нормально и всегда можно сделать следующий шаг, пока у тебя есть ноги… а когда они не двигаются, то можно хотя бы лечь в нужном направлении и начать ползти. И чувствуя неотвратимость их решения, я все таки пыталась делать следующий шаг, а за ними еще один и потом еще один совсем маленький и еще… и вдруг встречалась с величайшей победой.

Эти три жемчужины стали моей первой добычей на пути!!! Дальше двигаться было гораздо проще, потому что стало понятно, куда. Все, в чем я теперь нуждалась, – это в поиске тех людей, у которых можно было осознанно учиться делать то, что я определила, как ключевые условия успеха. Я стала учиться у них тому, как я сама могу создавать атмосферу поддержки и вызова, сохраняя при этом правильное равновесие. Быть максимально ровным и чистым зеркалом, на которое я только способна. И идти вперед маленькими, но частыми шажочками, которые расположены в правильной и методически выстроенной последовательности. Что мне пришлось для этого делать? Очень простые и приятные вещи: расспрашивать их о том, что они чувствуют, делая то или почему решили делать это. Наблюдать за ними, читать их статьи и книги, выискивая по крупинкам техники, практики, методики передачи состояния, позволяющие повторять их опыт для себя самой и окружающих меня людей.

Я бережно собирала и принимала все их рекомендации, советы и условия. Даже если не понимала вначале, почему это должно работать. Я пробовала все применять на собственной практике, экспериментировала, играла, и в какой-то момент неожиданно открывала для себя секрет работы того или иного инструмента.

И в один момент все это богатство стало живым, простым, естественным состоянием, которое теперь кажется, было всегда. В котором даже не верится, что когда-то я могла жить иначе, верить в то, что теперь кажется смешным, как "бабайка" в детстве.

Стала ли я мастером управления? Нет, я все еще ученик, который имеет свое, очень четкое видение высшей формы владения искусством управления. Но, при этом умеет передать технологии и инструменты, которыми уже владеет в полной мере и с радостью готов делиться всем, что имеет в своем арсенале с теми, с кем ему по пути.

*****

Как Вам навести порядок в своем бизнесе и выстроить эффективную систему управления персоналом?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми. 
  • Участвуйте в бизнес-лагерях:
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Бизнес-лагерь Дахаб-2017. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Лучшая месть твоему недругу - твое собственное благополучие.