Анонсы - 2017

Выпуск 329. Михаил Рыбаков. О «волшебных таблетках», покупке готовых решений и заказе «под ключ»

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 21.06.2015

MR_Ugra.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Рынок пестрит предложениями типовых решений. Готовые бизнес-процессы и оргструктуры, системы мотивации. Создание отдела продаж под ключ. Рост продаж за месяц на 30% (или в 2 раза) – причем в кризис. И другие чудеса.

Почему? Потому что велик спрос. Потому что очень соблазнительна идея – заплатить за готовый результат и быстро оказаться в светлом будущем, почти не прикладывая собственных усилий. И пусть теперь у подрядчика «болит голова» о ваших результатах – вы же ему заплатили.

Это примерно как купить:

  • У консультантов – успех в бизнесе.
  • У врачей и всевозможных целителей – здоровье.
  • У тренеров – красивую фигуру и спортивные результаты.
  • У психологов и священников – личное и семейное счастье.

Естественно, сохранив свой нынешний образ жизни и мышление.

Как говорится, бабло побеждает зло…

«Волшебные таблетки» популярны, хорошо и дорого продаются во все времена. Как пели Лиса Алиса и Кот Базилио:

На жадину не нужен нож: buratino_alisa_basilio.jpg
ему покажешь медный грош –
и делай с ним что хошь.

Покуда есть на свете дураки,
обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.

На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь –
и делай с ним что хошь.

(Песня из фильма «Приключения Буратино». Автор слов – Булат Окуджава.)

К сожалению (а может и к счастью), это не работает. Потому что противоречит законам природы.

Даже если такое готовое решение будет супер-грамотным и дает хорошие результаты в какой-то другой компании, у вас, скорее всего, оно не приживется. Потому что вы – не они. У вас другой характер в отличие от основателя той компании. Другие привычки, другая команда и т.д. И рынок тоже другой.

Иногда действительно бывает всплеск результатов на короткое время. А дальше – долгий спад. Уходят слепленные на скорую руку команды, а с ними и многие прежние работники. Регламенты и прочие «новомодные штучки» откладывают на дальнюю полку. Люди работают в обход неудобной типовой ИТ-системы. Выжженная земля – за все раньше-позже приходится платить. А через пару лет оставшиеся сотрудники нехотя вспоминают: да, были у нас такие, внедряли тут…

Кстати, сейчас в России работают несколько «фабрик бизнес-консультантов» (а также коучей), где их готовят поточным методом. За пару недель новичков учат азам. В основном – как продавать свои услуги, надавливая клиентам на больные точки, как «дожимать» их до покупки. Как вытянуть с клиента максимум денег. Дают какие-то алгоритмы и шаблоны документов, заряжают уверенностью и выпускают «в поля». Основная «морковка», которую показывают новичкам – быстрое достижение больших заработков.

И не важно, что консультант – одна из самых сложных профессий в мире, требующая личной зрелости, знаний в разных областях бизнеса и психологии, что нужен многолетний опыт. На мой взгляд, зрелый консультант – с плотным практическим опытом от 10 лет.

К нам часто обращаются бизнесмены после различных горе-проектов. Приходится показывать, что бывает иначе.

К счастью, это лишь временный этап развития консалтингового рынка на постсоветском пространстве. Пена сойдет. Это просто нужно пережить.

***

Так вот, чтобы прийти к своим целям, в заветную «точку Б» (например, к системному процветающему бизнесу), вам и вашей команде нужно пройти некоторый путь: изменить бизнес и измениться самим. А если даже доставить вас к цели на волшебном ковре-самолете, вы не сможете там жить, т.к. не готовы к этому:

  • Вы не сможете работать по чужим бизнес-процессам и в чужой оргструктуре.
  • Если резко поднять вам продажи, вся остальная система этого не выдержит. Примеров много – падает управляемость, качество, растут просрочки по заказам. Итог – испорченная репутация, разочарование клиентов и сотрудников.

Монтаж бывает только в кино.

Поэтому настройтесь по-честному пройти путь из точки А (нынешнего состояния) в точку Б. По ходу уточняя свою цель, постепенно изменяя себя и команду. Создать систему, которая будет максимально подходить именно вам.

Это как в спорте. Если решили заниматься им всерьез – от 3 тренировок в неделю для развития своего любительского уровня (2 для его поддержания). И от 5 тренировок в неделю для уровня профессионального: получения спортивных разрядов, звания «мастер спорта» и т.д. Для участия в мировых соревнования – к тому же по 2 тренировки в день (например, так тренируются многократные чемпионы мира по фридайвигу Наталья и Алексей Молчановы). Причем заниматься независимо он вашего настроения, погоды и т.п.

***

Избегайте готовых решений и «волшебных таблеток» – эта кривая дорожка до добра не доведет.

При этом я рекомендую вам находить интересные идеи у конкурентов и не только, адаптировать их для себя. Так, например, основатель крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart Сэм Уолтон ежедневно проводил несколько часов в своих магазинах и магазинах конкурентов по всей Америке. И требовал этого же от руководителей своей компании.

Практическое задание. Вспомните: Вы покупали какие-нибудь «волшебные таблетки» в бизнесе, да и вообще в жизни?

Почему Вы их купили? Как удалось Вас на них «развести»?

Что получилось в результате: сразу и спустя время?


Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, готовы честно и настойчиво работать над этим - есть проверенный путь. Который прошли десятки компаний России и русскоязычного пространства (разные отрасли: от малых и средних компаний до крупных холдингов). Путь приносящий не только успех, но и свободу, радость творчества и созидания.

Для начала - приезжайте с командой совладельцев и ключевых руководителей в бизнес-лагерь «Как навести порядок в своем бизнесе». Только практика - проработка системы на живых примерах участников. Обмен опытом, новые друзья и партнеры. Душевная атмосфера, заряд энергии на год вперед.

До встречи!

Подмосковье,
21.06.2015

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

   

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners 

 

Комментировать:

Книжная полка

Дахаб-2014. Основной бизнес-лагерь. Фото Сергея Саткара | Serge Satkar Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Свадьба была тихой. В ресторане был бесплатный Wi-Fi.