Выпуск 020. Ольга Пайвина. Производственный учет
Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 07.07.2007
Ольга Пайвина - бизнес-консультант, исполнительный директор команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Супруга и партнер Михаила Рыбакова. В консалтинге с 2008 года. До этого около 10 лет работала на руководящих позициях в крупных холдингах: Юнимилк (сейчас принадлежит Danone), Вимм-Билль-Данн, Huhtamaki, концерн Калина. Создала ряд новых направлений и навела порядок в существующих: система планирования производства и управления запасами, система закупок, управление ключевыми клиентами. Руководила крупными проектами.
Ольга: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме...
В последнее время это одна из наиболее актуальных тем, волнующих компании-производители, особенно если производство сложное и содержит несколько технологических стадий (переделов). Большинство компаний начинает с того, что может измерить лишь количество сырья на входе и количество готового продукта на выходе. Внутри же производственного цикла – «черный ящик»: компания не знает, сколько каких полуфабрикатов на какой стадии производства находятся. В такой ситуации компания не контролирует потери сырья на производство, и не может корректно рассчитать фактическую себестоимость (затраты на сырье «размазываются» на весь произведенный ассортимент).
Так что такое производственный учет? Это система фиксации данных по каждому цеху и участку производства обо всех фактических перемещениях и остатках всей номенклатуры (ГП, полуфабрикатов, сырья и материалов) за каждый учетный период времени (например, за сутки).
Что дает компании производственный учет? По сути, это информационная база для принятия управленческих решений по следующим направлениям:
- Управление потерями - учет потерь по местам их возникновения (по цехам и участкам)
- Управление ассортиментом – расчет фактической себестоимости с учетом адресного распределения потерь на продукцию
- Управление запасами - учет фактических запасов ТМЦ в разрезе мест хранения (часто бывает так, что в цехах хранится больше сырья и материалов, чем на складе)
Производственный учет, как правило, реализуют на основе какой-либо IT-системы, где происходит учет всех транзакций и остатков, расчет фактической себестоимости и формирование отчетов. Методология производственного учета поэтому существенно зависит от выбранной IT-системы и ее ограничений.
Внедрение производственного учета значительно упрощается, если на оборудовании установлены измерительные приборы с максимальной автоматизацией внесения данных.
Если таких приборов нет, Вам придется организовывать ручной процесс сбора данных – что конечно, не лучшим образом скажется на качестве данных и увеличит нагрузку на сотрудников производства.
В любом случае, если Вы задумались о необходимости производственного учета в вашей компании, мы поможем Вам определиться с выбором методологии и подхода – для грамотной его организации.
Как Вам навести порядок в своем бизнесе?
- Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
- Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми. - Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.
*****
Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.
Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.
Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:
Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.
Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.
Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru