Анонсы - 2024

Выпуск 399. Наталия Морозова. Хвост виляет собакой

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 19.01.2017 


Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книг "Об "упрощенке" за рюмкой чая" и "О финансах легко и непринужденно". Имеет два высших образования (техническое и экономическое). 
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Господи, как же я не люблю тупость во всех ее проявлениях. Мне только что Людмила Внукова прислала письмо о том, что крупный завод не может оплатить участие их сотрудника в практикуме «Как разработать КПЭ (KPI) на основе данных управленческого учета» (25-26 января). Причина, цитирую: "Юристы не пропускают договор, так как где-то нашли сведения, что у тебя, как ИП, есть вид дельности – "производство игр и игрушек". И что??? Основной вид моей деятельности - 74.1 "Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием", - т.е. он в полной мере отвечает тем услугам, которые я буду оказывать 25-26 января. И, да, у меня есть и другие виды деятельности, которые я могу вести. Наличие разнообразных кодов ОКВЭД не доказывает недобросовестность потенциального поставщика. Таких фраз нет ни в решении судов, ни в инструкциях ФНС. Фискалы пишут о том, что важно удостовериться, что поставщик имеет код ОКВЭД, который позволяет выполнить условия договора с вашей организацией.

Да, безусловно, «должная осмотрительность» – наше всё. Наличие всех бумажек по ее проявлению – абсолютно необходимо. Сейчас выездные налоговые проверки свелись, по сути, к следующему: фискалы ищут недобросовестных поставщиков, выбрасывают входящий НДС и расходы по сделкам с ними. А налогоплательщики, обложившись правильными бумагами (в частности «Регламентом по проявлению должной осмотрительности») пытаются доказать, что они сделали все возможное, чтобы не общаться с жуликами. Об этом, наряду с новациями 2017 года, я буду подробно говорить 2 февраля на Практикуме «Налоговая безопасность и проверки в компании».

«Регламент об обязательной проверке контрагентов при оформлении договорных и хозяйственных отношений», безусловно, должен быть в каждой компании. При этом он должен быть хорошо продуман и только после этого подписан руководителем компании.

Кстати, важно прописать в регламенте, от какой суммы предполагаемой сделки (сделок с начала сотрудничества) необходимо проверять контрагента. Стоит ли тратить рабочее время юриста на проверку контрагента по разовой сделке в 10 000 рублей? Решать руководителю. Но в любом случае проверка не может быть формальной.

Например, "Юрист обязан проверить в доступных и открытых источниках, не числится ли контрагент в следующих базах данных:

– сообщения юридических лиц о ликвидации и реорганизации;
– сведения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов;
– адреса массовой регистрации;
– перечень юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица"
.

Так вот сейчас "адресами массовой регистрации" стали практически все адреса реальных офисных центров. Так что же из-за этого не общаться с добросовестной компанией? Нет, конечно! Надо найти в интернете адрес, и, если он соответствует офисному центру, сделать скриншот (фотографию) соответствующей страницы и положить в папочку (досье контрагента). Формализм, переходящий в тупость, не уместен.

Государство не говорит: "нельзя общаться с компаниями, имеющими "адрес массовой регистрации". Оно говорит "адрес массовой регистрации" подозрителен, проверьте контрагента. И вы проверяете. К сожалению, особенно в крупных компаниях, подход абсолютно формальный. На практикумах по налоговой безопасности ко мне регулярно подходят люди, которые жалуются на то, что их крупнейшие покупатели не хотят больше сотрудничать из-за того, что абсолютно живой адрес формально подпадает под "адрес массовой регистрации". В такой ситуации могу только посоветовать перерегистрировать компанию в той же ИФНС по правильному адресу, а реальный офис сделать обособленным подразделением. А что поделать, при общении с крупными компаниями (особенно с госкорпорациями), регулярно вспоминается народная мудрость: "Плетью обуха не перешибешь".

Но, возвращаясь к началу статьи. Я могу предположить, что столь пристальное внимание к ИП связано с тем, что после того, как обналичивать стало крайне опасно, а наличные средства по-прежнему нужны компаниям (взятки-то никто не отменял), ИП стали одним из источников для получения наличных денег. И налоговики пристально следят за сделками с индивидуалами (на эту тему мы будем кулуарно общаться 2 февраля). Но нельзя же прекратить общение с ИП по совершенно надуманным поводам. Налоговики, например, прямо пишут о том, что для проявления должной осмотрительности надо изучить информацию в сети интернет. Что проще: наберите "Наталия Морозова финансы" в Яндексе. На первой строчке - мой сайт, чуть ниже - книги на Озоне . Скриншот, папочка, нет проблем. Но нет же. Юрист завода занимается имитацией бурной деятельности. "Морозова, оказывается, может игрушки делать, а мы ей хотим аж 25 000 рублей перечислить". Запретить!!! В итоге, за тупость юриста будут страдать собственники, т.к. они не узнают реально важных и полезных, и не побоюсь этого слова, уникальных вещей о мотивации сотрудников. А значит - правильно, не дополучат прибыль.

Желаю Вам думающих сотрудников,
искренне Ваша, Наталия Морозова

P.S. Когда ИП регистрирует коды ОКВЭД, он пишет их для всей той деятельности, которой он умеет заниматься.

В противном случае ему придется непрерывно вносить дополнения в перечень своих кодов. А это время и деньги. А зачем вносить? Ответ прост: если ИП будет осуществлять деятельность, не указанную в его кодах ОКВЭД, то он заплатит НДФЛ (13%), вместо того налога (патента), который он платит обычно. Например, я как ИП на "упрощенке" ("доходы") плачу 6%.

Поэтому да, у меня даже код ОКВЭД 93.2 "Деятельность в области отдыха и развлечений" есть. Если могу петь и играть на гитаре, вдруг в каком концерте поучаствую :). Кто знает, куда жизнь повернет…

P.P.S. Если кому-то нужен пример "Регламента", могу прислать тот, который приведен в моей книге «О финансах легко и непринужденно», пишите, я пришлю.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Угра-2012. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Достойный человек не идет по следам других людей…