Анонсы - 2024

Выпуск 440. Михаил Рыбаков. Тренды, угрозы и возможности

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 22.05.2018

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме …

Очередной фрагмент из моей новой книги про стратегию. Прошлый фрагмент здесь.


В периоды коренных структурных преобразований выживают только лидеры перемен —
те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним,
используя себе во благо открывающиеся возможности.
Питер Друкер

Предлагаю вам посмотреть, куда движется рынок и общество. Тренд – устойчивая тенденция, которая длится достаточно долго: допустим, год и более. Например:

  • Роль интернета в жизни людей и компаний растет с каждым годом. Этот большой тренд можно раскладывать на более мелкие, например, рост популярности смартфонов и мобильных приложений, широкое распространение соцсетей и пр.
  • Рост продолжительности жизни.
  • Снижение качество образования на пост-советском пространстве и пр.

Конечно, есть смысл вспоминать не все тренды, наблюдаемые в мире, а те, которые так или иначе влияют на ваш бизнес.

Каждый тренд содержит в себе как благоприятные возможности для него, так и угрозы.

Задача – распознать тренды. Затем определить возможности, спланировать, как вы ими воспользуетесь. А также выявить угрозы и разработать план, как вы их предотвратите или преодолеете последствия, если предотвратить не получится. В идеале – превратить угрозы в возможности.

Например, многие клиенты говорят нам о том, как трудно найти профессионалов. В том числе из-за того, что образование слабое: как ВУЗовское, так и среднеспециальное. MBA зачастую не лучше[1]. Содержит ли это угрозы вашей организации? Да, конечно! Есть в этом возможности? Есть, если суметь грамотно организовать набор сотрудников, а также создать систему обучения на своем предприятии[2].

Для меня работа с трендами чем-то напоминает задачу впередсмотрящего на корабле – увидеть впереди райские острова и коварные рифы. И организовать работу команды так, чтобы попасть на первые и избежать вторых.

А еще мне нравится метафора «тонкий лед». Представьте себе, что вы умеете ходить по нему, в то время как ваши конкуренты – нет: проваливаются в ледяную воду. Например, вы умеете хорошо работать с молодым поколением потребителей: независимым и требовательным. Это открывает перед вами много ценных возможностей.

Удобно использовать такую таблицу:

Тренд Возможности Угрозы
 
Описание

План действий

Описание

План действий

 
 
 
 
 
аа

Практическое задание 1. Соберитесь командой и проведите мозговой штурм: набросайте как можно больше трендов, которые так или иначе касаются вашего бизнеса. Для удобства их можно раскладывать на четыре группы, именуемые STEP[3]: социальные, технологические, экономические и политические. Берите как тренды вашего рынка и региона, так и смежных рынков, более передовых районов вашей страны и других стран. Зачастую тренды приходят из одних стран в другие, причем отставание с каждым годом все меньше благодаря глобализации, размыванию границ и современным способам распространения информации.

Из получившегося списка выберите самые важные для вас тренды.

Для каждого из них определите основные возможности и угрозы[4].

Спланируйте работу с ними.

Как это отразится на вашей стратегии?


Напоминаю, что основная польза не в выявлении фактов, а в решении, что вы будете с ними делать. Впрочем, работа над трендами сильно раздвигает горизонты вам и вашим людям. Именно поэтому я начал с этой темы главу с «продвинутыми» инструментами. Ко времени работы над ними важно, чтобы ваша команда была достаточно разогрета и объединена работой над предыдущими темами, иначе тема может «не полететь».

Приглашаю Вас принять участие в 17-ом бизнес-лагере для собственников и топов «Как навести порядок в бизнесе, оживить и вовлечь команду» в начале августа в Этномире под Калугой.

На практике проработаете стратегию своего бизнеса, его архитектуру, управление людьми и изменениями от А до Я.

Половина группы уже набрана – забронируйте места для себя и команды сейчас.

Программа, условия участия, отзывы, фотографии.

Отзыв участника бизнес-лагеря

Евгений Логвинов, совладелец компании «Авто-Газ-Сервис» (строительство), пос. Мостовской Краснодарского края.
Бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе" Дахаб-2017.

В компании штат 150 сотрудников. Занимаемся строительством промышленных зданий и сооружений, в основном работаем с государственными заказчиками.

В какой-то момент я задумался, что мой бизнес нуждается в структурировании, в помощи извне, потому что он расширился за короткий промежуток времени, и начался бардак в организации. Поискав информацию в Интернете, остановился на Михаиле Рыбакове. Мне понравился его подход, что бизнес – это нечто большее, чем просто зарабатывание денег. Это и часть жизни, и часть смысла жизни с целями и задачами. То есть, более широкое понятие.

Формат бизнес-лагеря очень понравился. Помимо учебы, здесь можно и отдохнуть, и пообщаться. Самое ценное, что я отсюда вынес - это общение с такими же людьми, как я, с такой же проблемой, как у меня. В лагере участвовали люди из разных бизнесов - собственники и директора, у которых и выше компетенция, чем у меня, у которых можно много чему поучиться. Поэтому рекомендую. Рекомендовать буду всем своим друзьям, потому что своими собственными силами можно очень долго стараться и сделать кучу ошибок, которые хоть и приведут к какому-то результату, но его можно достичь и гораздо быстрее и эффективнее.

Спасибо Михаилу, спасибо всей команде!

_______________________________________________

[1] См. п. в книге «Как навести порядок…».

[2] Подробнее – в пп. и книге «Порядок…».

[3] Social, Technological, Economical, Political.

[4] По сути работа с угрозами сродни управлению рисками. Я подробно описал его методы в п. «…» книги «Порядок…». Однако сейчас я редко применяю этот подход: во многих случаях он избыточен.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Дахаб-2015. Основной. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Блондинки требуют запретить анекдоты о тупости блондинок. Американцы требуют запретить анекдоты о тупости вообще.