Анонсы - 2024

Выпуск 506. Наталия Морозова. Что написано пером...

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 27.08.2020

IMG_20200730_201357.jpgНаталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книг "Об "упрощенке" за рюмкой чая" и "О финансах легко и непринужденно". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме… 

14 сентября стартует мой второй онлайн-курс "Эффективное управление финансами в период кризиса". Среди прочих полезных навыков (подробности здесь) он дает собственникам и руководителям бизнеса возможность читать и анализировать бухгалтерскую отчетность. А ее (эту отчетность) обязательно надо изучить, прежде чем утверждать и передавать в налоговые органы  - ведь внести исправления после ее утверждения уже нельзя (ч. 9 ст. 13, ч. 5 ст. 18 Закона “О бухгалтерском учете”).

Так и слышу фразу: "Бред какой, еще мы бухгалтерскую отчетность не утверждали! Это же дело главбуха!" Так в большинстве случаев и происходит: отчетность передается в электронном виде, она подписана электронной подписью руководителя компании, но без его участия. Со временем бухгалтерская отчетность становится открытой для всех желающих. А вот то, о чем эта отчетность говорит налоговикам и другим заинтересованным лицам, и к каким последствиям могут привести эти знания, руководство обычно не задумывается. А зря…

Общаясь с представителями "той стороны", я часто слышу следующую сентенцию: "Нам важно не только доначислить необходимую сумму недоимки, штрафов и пеней, но нам важно данную сумму реально взыскать".

Именно поэтому во время предпроверочного анализа изучается не только возможность доначислений, но и активы компании. Именно поэтому не стОит сдавать красивый баланс, если на самом деле ситуация не столь радужная. Да и в радужной ситуации, если нет задачи привлечь инвесторов, то, по моему мнению, высовываться не стоит. Рейдерство ведь никто не отменял. Да и налоговики, опять же…

Если в компании реально нет миллионных запасов на складе, то и на бумаге их быть не должно. Возможность избавиться от этого несоответствия есть. Зачастую собственники или вообще не знают о такой заначке в официальном балансе, или не знают, что с этим делать.

А еще меня очень сильно злит, что когда я обращаю внимание на такие вещи в ходе экспресс-аудита финансов и налоговой безопасности компании, главбух эмоционально произносит в адрес собственника следующую фразу: "Я же тебе (Вам) говорила, я предупреждала, что так нельзя!!!"

Никто и не спорит, что нельзя. Но собственник - не финансист! Ему нужны варианты решения этой задачи (проблемы), из которых он выберет оптимальный для себя.

Но не только нереальные запасы украшают актив компании. Зачастую склад раздут из-за неликвидов - товаров и материалов. А это плохо. Ведь в этих запасах заморожены живые деньги. Если собственник посмотрит баланс и задастся вопросом: "А что конкретно лежит у меня на складе?" - он может данную ситуацию изменить.

Практическое задание: посмотрите баланс своей Компании. Задайте вопросы своему главбуху, если какие-то цифры неясны.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 

Книжная полка

Угра-2013. Основной бизнес-лагерь.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
В молодости человек тратит время, чтобы увеличить свои деньги,
а в старости он тратит деньги, чтобы продлить свое время.