Анонсы - 2024

Выпуск 053. Михаил Рыбаков. Учиться у лучших!

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 17.04.2008

Михаил Рыбаков.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме… 

На секунду закройте глаза и представьте себе, что:
  • Ваша компания - лидер с своей отрасли
  • Деньги текут рекой
  • Ваши клиенты счастливы и лояльны к вам
  • Сотрудники довольны своей работой и думают о благе родной компании
  • И т.д. и т.п.

А теперь откройте глаза. Я рад за вас, если то, что вы увидели, соответствует вашим воображаемым картинам.

Однако часто это бывает не так. А это означает, что вам есть, куда расти. И здесь есть два пути.

  • Можно двигаться методом проб и ошибок, наступать на грабли, набивать шишки - постигать все на своем собственном опыте. Путь сильный, требующий незаурядного мужества и колоссальных усилий. Но я не уверен, что он всегда - самый эффективный. Мы же с вами поговорим сегодня о пути ином.
  • Мир большой. И наверняка в нем есть уже кто-то (человек, компания), достигший того, о чем Вы мечтаете. И хотя слепо копировать чей-то опыт - вряд ли стОит, изучить его бывает действительно полезно. Итак,

Бенчмаркинг

Определение. Бенчмаркинг (benchmarking) - это способ нахождения возможностей для улучшения (совершенствования) на основе сравнения своей деятельности с деятельностью лучших или ведущих в своей области предприятий или подразделений.

Идея проста. Найди лучшего - пойми, почему он стал лучшим, - примени к себе.

Лучших можно искать в разных сферах, поэтому различают несколько видов бенчмаркинга:

  1. Внутренний бенчмаркинг - сравнение отдела с отделом (обмен передовым опытом).
  2. Конкурентный бенчмаркинг - сравнение наших возможностей с конкурентами.
  3. Функциональный бенчмаркинг - сравнение себя с лучшей фирмой в нашей сфере деятельности (не являющейся нашим конкурентом).
  4. Внешний бенчмаркинг - сравнение себя с лучшей фирмой независимо от вида деятельности.

Бенчмаркинг — широко распространенное в мире явление. Для многих компаний престижно быть "бенчмаркинговой организацией" — образцом, на который равняются другие. Некоторые фирмы регулярно сравнивают себя с другими компаниями, которые, на их взгляд, являются лучшими в той или иной сфере управления бизнесом. К примеру, для компании Xerox эталоном в области повышения вовлеченности сотрудников является Procter&Gambel, а в области объемов производства – Kodak и Canon.

Выделяют 6 этапов бенчмаркинга:

  1. Планирование: выявить и проверить главные факторы успеха в своем роде деятельности. Например: скорость продвижения на региональные рынки, минимизация издержек, уникальный "культовый" бренд, эффективная корпоративная культура и т.д.
  2. Поиск: найти подходящие объекты для сравнения. Где искать было описано выше.
  3. Обзор: выявить основные процессов и проанализировать различия. Самый любопытный пункт. Как будете исследовать? В современном мире большое значение придается этике проведения бенчмаркинга (есть специальные кодексы). К этичным относятся, к примеру, такие способы как:
    • Перекрестный обмен опытом между компаниями
    • Конференции
    • Деловая пресса

    Однако в жизни применяются также:

    • Промышленный шпионаж
    • Переманивание ключевых сотрудников
    • Устройство к конкуренту на работу
    • И т.д.

    Какой способ применять вам - зависит от ваших ценностей и убеждений. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе применение "белых" методов оказывается более выигрышным.

  4. Анализ: определить корни этих отличий. Внимательно, шаг за шагом, изучите процессы "у нас" и "у них" - для этого бывает полезно зарисовать их в виде блок-схем.
  5. Адаптация: выбрать лучший вариант и модифицировать его для себя. Попытка просто скопировать чужой опыт обычно обречена на провал.
  6. Внедрение: внедрить выбранный вариант и оценить его эффективность. Для этого полезно бывает собрать статистику "до и после". Потому что, как мы помним, один из ключевых принципов менеджмента качества - "управлять на основе фактов, а не мнений".

В качестве примера успешного применения бенчмаркинга можно привести следующий случай из практики одной авиационной компании. Руководство компании поставило менеджерам цель – ускорить наземное обслуживание самолетов. При анализе времени обслуживания у конкурентов выяснилось, что этот процесс занимал в тот период у всех примерно одинаковое время – около 40 минут. В какой же сфере можно найти пример супербыстрого качественного обслуживания техники? Конечно, в работе бригад, обслуживающих автомобили Формулы-1. И вот, изучив опыт командной работы этих бригад, компания снизила время наземного обслуживания одного самолета до 15 минут!

А какие моменты хотите улучшить в своем бизнесе вы?

Вы сможете получить максимум пользы от чтения нашей рассылки, если будете сразу же по прочтении применять полученные знания на практике. А нам будет приятно узнать о результатах.

Успехов!

*****

Как Вам навести порядок в своем бизнесе?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 




Книжная полка

Угра-2012. Тематические лагеря.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Предприниматель — это человек, который явно, или не демонстрируя этого, противопоставляет себя толпе.