Интенсив "Финансы для собственников и руководителей в период кризиса"
Вы получите максимум пользы от интенсива, если заранее прочтете книгу Наталии Морозовой: “О финансах легко и непринужденно“, продается на Озоне
Зачем вам этот интенсив?
- Вам интересно научиться понимать птичий язык финансистов?
- Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят сотрудники финансовых служб?
- Вам нужны сигнальные показатели эффективности и устойчивости бизнеса?
- Хотите понять причины возникновения кассовых разрывов и получить инструменты для борьбы с ними?
- Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого оценивает свою работу?
- Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
- Вам важно понять, как строить финансовую модель компании, чтобы бороться с кассовыми разрывами и иметь возможность видеть основные показатели эффективности при различных прогнозах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном?
Если так, значит, участие в нашем Интенсиве будет полезным для Вас и Вашего бизнеса.
Дата:
13-14 сентября 2022 г. (вторник и среда) с 11:00 до 18:00 часов в Zoom. При необходимости (активной работе, которую сложно перенести) можем задержаться до 19:00.
Автор и ведущая
Наталия Морозова – с 1994 года работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. Отстаивая ее интересы, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–обучение. C 2012 года консультирует собственников бизнеса, а также, будучи приглашенной на их предприятия, диагностирует проблемы в сфере финансов и налоговой безопасности и помогает эти проблемы решить.
Автор книг "Об «упрощенке» за рюмкой чая" (отзыв) и "О финансах легко и непринужденно" и "Полезного ежедневника для предпринимателя и руководителя”. Книга "О финансах легко и непринужденно" четвертый год имеет статус "Бестселлер" на Ozon.ru. Также она была выдвинута читателями на премию «Деловая книга года в России 2016», учрежденную PricewaterhouseCoopers и в ходе голосования вошла в десятку лучших.
Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Некоторые из клиентов: ChemBridge, Cryoin Engineering, L-Pack, Часовой завод «НИКА», Дельрус, Кстовский трубный завод, Намкоммунтеплоэнерго (ЖКХ, Якутия), Связьстрой-4, Росинвест-Ойл Групп, Производственная компания Мегафлекс (Башкортостан), Миньярский карьер, Сфера, Доброк, Петровайзер, Морской траст, Катроса Реактив, Бинго-Бум Менеджмент, Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Арлони, Институт АПК, Керам Холдинг, ТД «Курский двор», Арт-Фуд Эксперт, Элснаб, Синтон, Группа Энергетические Технологии и Решения, Группа компаний «Ю-Софт».
Программа
I. Виды учета: налоговый, бухгалтерский и управленческий. Ключевые различия
- Три основных отчета в управленческом учете каждой компании: Баланс (он же balance sheet, он же BS), Отчет о доходах и расходах (он же ОДР, он же P&L, он же profit&losses), Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF).
II. Азы финансового учета: история появления и структура. Основные понятия: дебет, кредит, счет и двойная запись. Корреспонденция счетов. А также аналитики и субконто. Сальдо и оборот.
III. Практическое занятие: создаем компанию. Прикидываем инвестиции, штат, рынок сбыта. А также предполагаемые доходы, затраты, издержки и расходы.
IV. Выручка и доходы. Ресурсы компании. Затраты, расходы и оплаты (определения и ключевые отличия);
- Разделение расходов на прямые и косвенные. Ключевые различия данных расходов;
- Законы, выполнение которых надо блюсти;
- Различные принципы распределения косвенных расходов для целей управления;
- Внутренние и внешние косвенные расходы;
- Форм
- ирование себестоимости.
V. Анализ безубыточности.
- Разделение расходов на переменные и постоянные. Ключевые различия данных расходов;
- Построение CVP-графика (графика безубыточности);
- Точка безубыточности и запас прочности.
Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение точки безубыточности и оценка запаса прочности для нашей компании;
VI. Практическое занятие: описываем деятельность нашей компании с помощью бухгалтерских проводок. Это не страшно!
VII. Баланс (он же balance sheet, он же BS), или Об осознании идеи баланса как неизбежности и о том, как не делать глупостей, пытаясь потратить (инвестировать) больше, чем имеешь;
- Структура баланса. Активы и пассивы. Оборотные и внеоборотные активы. Их состав и ключевые отличия;
- Амортизация. Ее суть;
Практическое занятие: на основании проводок, рисуя “самолетики”, создаем бухгалтерский баланс нашей компании на начало и конец периода.
И он сойдется! Обязательно.
- Коэффициент текущей ликвидности. Что показывает. Для чего его нужно мониторить;
- Баланс – как инструмент для борьбы с кассовыми разрывами;
VIII. Структура прибыли (маржинальная, производственная, операционная, контролируемый вклад в прибыль, чистая прибыль). Как менеджмент компании может влиять на структуру прибыли. Что такое EBITDA?
IX. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ), его структура и основные показатели;
- Показатели эффективности на базе ОПУ (“Отчета о прибылях и убытках”): маржинальность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность продаж, коэффициент операционного риска. Что они показывают. Для чего нужны Как оценивать изменение показателей во времени (горизонтальный анализ) и на их основании принимать управленческие решения.. Как сравнить себя с другими;
- Корректный расчет ROL для оценки эффективности персонала .
X. Важнейшие показатели, рассчитываемые на основе данных из Баланса и ОПУ
- Показатели рентабельности ROA и ROE. Как рассчитываются, о чем говорят. С чем сравнивать полученные показатели;
- Соотношения ROA и стоимости заемного капитала. Когда стоит брать кредит (займ). Понятие финансового рычага (финансовый леверидж).
Практическое занятие: на основании балансов (на начало и конец периода) и ОПУ за период работы нашей компании считаем и оцениваем показатели эффективности компании.
Практическое занятие: Сравниваем ОПУ и Балансы за несколько периодов (это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Учимся понимать из этой отчетности, насколько правильна структура доходов и расходов (“вертикальный анализ”), смотрим, как меняются показатели во времени (проводим “горизонтальный анализ”), делаем выводы и предлагаем управленческие решения.
XI. Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF);
- Виды деятельности компании;
- Чистый денежный поток (ЧДП) по каждому из видов деятельности;
- О чем говорит ЧДП по операционной деятельности. Важно!
- Свободный денежный поток;
- Свободный денежный поток для собственника;
- Плановый и фактический ДДС;
- Платежный баланс и платежный календарь.
Практическое занятие: Создаем и оцениваем ОДДС нашей компании.
Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ ОДДС. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников);
XII. Причины возникновения кассовых разрывов. Фиксируем перечень и резюмируем, как не допустить.
ХIII. Непростое время. Необходимость построения и использования финансовой модели компании (ФМК).
- Оптимистичный, реалистичный и пессимистичный прогнозы.
- Обсуждаем управленческие воздействия при пессимистичном
- прогнозе
Итак, что вы получаете на выходе:
- умение говорить с финансистами на одном языке;
- умение читать и анализировать финансовую отчетность;
- знание того, что надо именно и как надо контролировать;
- понимание того, какие из финансовых показателей являются для вас сигнальными, умение эти показатели рассчитывать и контролировать;
- понимание того, как создать финансовую модель компании;
Эти знания будут очень полезны как для владельческого контроля финансов в целом, так и для грамотного построении управленческого учета в компании. Также данный интенсив позволит принять взвешенное решение об участии в бизнес-лагере "Эффективное управление финансами".
Стоимость участия
При оплате до 12 августа (включительно):
- 39 000 рублей
- 2 участника от одной компании: 72 000 (36 000 за каждого)
- 3 и более участника от одной компании: 96 000 (32 000 за каждого следующего) рублей
- 1 участник – 50 000 рублей
- 2 участника от одной компании: 90 000 (45 000 за каждого)
- 3 и более участника от одной компании: 120 000 (40 000 за каждого следующего) рублей
Внимание! Для максимального усвоения информации размер группы не более 10 человек!
Регистрация
Для получения счета и договора пришлите на e-mail: info@mrybakov.ru- Название мероприятия (интенсив "Финансы для собственников")
- ФИО участников;
- Компания;
- Должность;
- Контактный телефон и email каждого участника;
- Реквизиты компании.
Контакты
Если есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами:- мейл info@mrybakov.ru
- телефон +7-495-926-26-09