Анонсы - 2024

Интенсив "Финансы для собственников и руководителей в период кризиса"

IMG_20200229_135652 группа 3.jpgДля владельцев бизнеса

Вы получите максимум пользы от интенсива, если заранее прочтете книгу Наталии Морозовой“О финансах легко и непринужденно“, продается на Озоне

Зачем вам этот интенсив?

  • Вам интересно научиться понимать птичий язык финансистов? 
  • Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят сотрудники финансовых служб?
  • Вам нужны сигнальные показатели эффективности и устойчивости бизнеса?
  • Хотите понять причины возникновения кассовых разрывов и получить инструменты для борьбы с ними?
  • Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого оценивает свою работу?
  • Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
  • Вам важно понять, как строить финансовую модель компании, чтобы бороться с кассовыми разрывами и иметь возможность видеть основные показатели эффективности при различных прогнозах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном?

Если так, значит, участие в нашем Интенсиве будет полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Дата:

13-14 сентября 2022 г. (вторник и среда) с 11:00 до 18:00 часов в Zoom. При необходимости (активной работе, которую сложно перенести) можем задержаться до 19:00.

Автор и ведущая 

NMorozova.jpg

Наталия Морозова – с 1994 года работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. Отстаивая ее интересы, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–обучение. C 2012  года консультирует собственников бизнеса, а также, будучи приглашенной на их предприятия,  диагностирует проблемы в сфере финансов и налоговой безопасности и помогает эти проблемы решить.
Автор книг  "Об «упрощенке» за рюмкой чая" (отзыв) и "О финансах легко и непринужденно" и "Полезного ежедневника для предпринимателя и руководителя”.   Книга "О финансах легко и непринужденно" четвертый год имеет статус "Бестселлер" на Ozon.ru. Также она была выдвинута читателями на премию «Деловая книга года в России 2016», учрежденную PricewaterhouseCoopers и в ходе голосования вошла в десятку лучших.
Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Некоторые из клиентовChemBridge, Cryoin Engineering, L-Pack, Часовой завод «НИКА», Дельрус, Кстовский трубный завод, Намкоммунтеплоэнерго (ЖКХ, Якутия), Связьстрой-4, Росинвест-Ойл Групп, Производственная компания Мегафлекс (Башкортостан), Миньярский карьер, Сфера, Доброк, Петровайзер, Морской траст,  Катроса Реактив, Бинго-Бум Менеджмент, Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Арлони, Институт АПК, Керам Холдинг, ТД «Курский двор», Арт-Фуд Эксперт, Элснаб, Синтон, Группа Энергетические Технологии и Решения, Группа компаний «Ю-Софт».

Программа

I. Виды учета: налоговый, бухгалтерский и управленческий. Ключевые различия

  • Три основных отчета в управленческом  учете каждой компании: Баланс (он же balance sheet, он же BS), Отчет о доходах и расходах (он же ОДР, он же P&L, он же profit&losses), Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF).

II. Азы финансового учета: история появления и структура. Основные понятия: дебет, кредит, счет и двойная запись. Корреспонденция счетов. А также аналитики и субконто. Сальдо и оборот. 

III. Практическое занятие: создаем компанию. Прикидываем инвестиции, штат, рынок сбыта. А также предполагаемые доходы, затраты, издержки и расходы.

IV. Выручка и доходы. Ресурсы компании. Затраты, расходы и оплаты (определения и ключевые отличия);

  • Разделение расходов на прямые и косвенные. Ключевые различия данных расходов;
  • Законы, выполнение которых надо блюсти;
  • Различные принципы распределения косвенных расходов для целей управления;
  • Внутренние и внешние косвенные расходы;
  • Форм
  • ирование себестоимости.

V. Анализ безубыточности.

  • Разделение расходов на переменные и постоянные. Ключевые различия данных расходов;
  • Построение CVP-графика (графика безубыточности);
  • Точка безубыточности и запас прочности.

Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение точки безубыточности и оценка запаса прочности для нашей компании;

VI.  Практическое занятие: описываем деятельность нашей компании с помощью бухгалтерских проводок. Это не страшно!

VII. Баланс (он же balance sheet, он же BS), или Об осознании идеи баланса как неизбежности и о том, как не делать глупостей, пытаясь потратить (инвестировать) больше, чем имеешь;

  • Структура баланса. Активы и пассивы. Оборотные и внеоборотные активы. Их состав и ключевые отличия;
  • Амортизация. Ее суть;

Практическое занятие: на основании проводок, рисуя “самолетики”, создаем бухгалтерский баланс нашей компании на начало и конец периода.
И он сойдется! Обязательно.

  • Коэффициент текущей ликвидности. Что показывает. Для чего его нужно мониторить;
  • Баланс – как инструмент для борьбы с кассовыми разрывами;

VIII. Структура прибыли (маржинальная, производственная, операционная, контролируемый вклад в прибыль, чистая прибыль). Как менеджмент компании может влиять на структуру прибыли.  Что такое EBITDA?

IX. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ), его структура и основные показатели;

  • Показатели эффективности на базе ОПУ (“Отчета о прибылях и убытках”):  маржинальность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность продаж, коэффициент операционного риска. Что они показывают. Для чего нужны Как оценивать изменение показателей во времени (горизонтальный анализ) и на их основании принимать управленческие решения.. Как сравнить себя с другими;
  • Корректный расчет ROL для оценки эффективности персонала .

 X. Важнейшие показатели, рассчитываемые на основе данных из Баланса и ОПУ    

  • Показатели рентабельности ROA и ROE. Как рассчитываются, о чем говорят. С чем сравнивать полученные показатели;
  • Соотношения ROA и стоимости заемного капитала. Когда стоит брать кредит (займ). Понятие финансового рычага (финансовый леверидж).

Практическое занятие: на основании балансов (на начало и конец периода) и ОПУ за период работы нашей компании считаем и оцениваем показатели эффективности компании.

Практическое занятие: Сравниваем ОПУ и Балансы за несколько периодов (это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Учимся понимать из этой отчетности, насколько правильна структура доходов и расходов (“вертикальный анализ”), смотрим, как меняются показатели во времени (проводим “горизонтальный анализ”), делаем выводы и предлагаем управленческие решения.

XI. Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF);

  • Виды деятельности компании;
  • Чистый денежный поток (ЧДП) по каждому из видов деятельности;
  • О чем говорит ЧДП по операционной деятельности. Важно!
  • Свободный денежный поток;
  • Свободный денежный поток для собственника;
  • Плановый и фактический ДДС;
  • Платежный баланс и платежный календарь.

 Практическое занятие: Создаем и оцениваем ОДДС нашей компании.

Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ ОДДС. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников);

XII. Причины возникновения кассовых разрывов. Фиксируем перечень и резюмируем, как не допустить.

ХIII. Непростое время. Необходимость построения и использования финансовой модели компании (ФМК).

  • Оптимистичный, реалистичный и пессимистичный прогнозы.
  • Обсуждаем управленческие воздействия при пессимистичном
  • прогнозе

Итак, что вы получаете на выходе:

  • умение говорить с финансистами на одном языке;
  • умение читать и анализировать финансовую отчетность;
  • знание того, что надо именно и как надо контролировать;
  • понимание того, какие из финансовых показателей являются для вас сигнальными, умение эти показатели рассчитывать и контролировать;
  • понимание того, как создать финансовую модель компании;

Эти знания будут очень полезны как для владельческого контроля финансов в целом, так и для грамотного построении управленческого учета в компании. Также данный интенсив позволит принять взвешенное решение об участии в бизнес-лагере "Эффективное управление финансами".

Если Вы хотите обсудить свои вопросы с Наталией Морозовой, то после окончания интенсива она готова в тот же вечер поработать лично с несколькими участниками (такая консультация не входит в стоимость практикума). О необходимости такой консультации сообщите, пожалуйста, заранее.

Стоимость участия

При оплате до 12 августа (включительно):

  • 39 000 рублей
  • 2 участника от одной компании: 72 000 (36 000 за каждого)
  • 3 и более участника от одной компании: 96 000 (32 000 за каждого следующего) рублей
При оплате с 13 августа и до начала: 
  • 1 участник – 50 000 рублей
  • 2 участника от одной компании: 90 000 (45 000 за каждого)
  • 3 и более участника от одной компании: 120 000 (40 000 за каждого следующего) рублей

Внимание! Для максимального усвоения информации размер группы не более 10 человек!

Регистрация

Для получения счета и договора пришлите на e-mail: info@mrybakov.ru
  • Название мероприятия (интенсив "Финансы для собственников")
  • ФИО участников;
  • Компания;
  • Должность;
  • Контактный телефон и email каждого участника;
  • Реквизиты компании.

Контакты

Если есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами:  

Книжная полка

Дахаб-2014. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Супруги жалуются друзьям:
- Мы своего кота кастрировали, но он все равно пропадает по ночам.
- Как это?
- В качестве консультанта…