Анонсы - 2024

Выпуск 360. Михаил Рыбаков. 3 уровня глубины в вашем бизнесе

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 15.03.2016

MR_session.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Сегодня - очередной фрагмент из моей книги «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум».

***

Чтобы изменения в бизнесе проходили успешно, чтобы он развивался, всегда нужно учитывать три уровня:

  1. Бизнес-технологии
  2. Коллектив
  3. Ключевые люди.

Бизнес-технологии – это все то, что можно описать, формализовать, простроить логически. Например, цели и стратегия, бизнес-процессы и оргструктура, технологичный найм сотрудников и система мотивации, ИТ-системы и т.д.

Технологии – это хорошо. Но недостаточно для успешных изменений. Если люди не примут ваши нововведения, то не станут их применять – новшества либо не внедрятся вообще, либо будут использоваться формально и постепенно сойдут на нет. (Глава «2 подхода: революция и эволюция»)

К сожалению, большинство консультантов работают только на первом уровне. А то, что потом их гениальные идеи не внедрились - клиент сам виноват.

Когда-то я и был таким же: верил, что главное - сделать грамотные схемы бизнес-процессов, построить диаграмму Гантта для проектов и пр. Однако жизнь показала мои ошибки. И пришлось нырять глубже. А там оказалось СТОЛЬКО ВСЕГО... ;)

Коллектив – это «организм», состоящий из живых людей, работающих в вашей компании. Они – не просто «шестеренки» в корпоративном механизме. Каждый человек – личность, имеющая свои цели и особенности. Работая в коллективе, они образуют неформальную структуру, вырабатывают традиции и ритуалы. У вашей компании есть «групповое бессознательное», которое сложно увидеть и пощупать. Хотя бы потому, что вы внутри коллектива, вы – его часть, все его проявления для вас привычны, как дыхание.

«Коллективное бессознательное» пронизывает собой все стороны жизни бизнеса. Зачастую оно иррационально. Например, сплоченный коллектив выдавливает сильного новичка, хотя на уровне ума все понимают, что он ценный специалист. Другие примеры я привел в прошлой главе. Конечно, все это нужно видеть и учитывать, проводя преобразования.

По мере использования технологий, описанных в этой книге, в компании зарождается и крепнет также группое сознание. Организация становится мультиразумной. (Глава 4 «Авторитарный и процессный подход к управлению»)

Важно, что ваша команда действительно приняла изменения. «По честноку», без фиги в кармане. Не только на уровне «мозгов».

Собственники и другие ключевые люди. Как я уже говорил, бизнес – это «проекция» его первых лиц. Зачастую изменения бизнеса упираются в необходимость перемен для самих руководителей. Если игнорировать это, изменения вязнут.

К счастью, есть способы, позволяющие первым лицам мягко поменять себя, свой стиль руководства. Что на следующих этапах дает большие преимущества. Им самим, их бизнесам и людям вокруг: близким, сотрудникам, клиентам, партнерам.

Это работа ведётся на стратегических сессиях и в интервалах между ними. А также – во время индивидуального коучинга. (Глава 15 «Организация проекта по наведению порядка в бизнесе»)

В книге я подробно расскажу вам, как проводить изменения на всех трех уровнях. А в живой работе с вами и вашей командой – покажем на практике, научим.

Мы работаем с разными компаниями и холдингами России и других стран русскоязычного пространства.

Я буду рад помочь и Вашему бизнесу - приглашайте. Кратко опишите свой бизнес и задачи, которые Вы хотите решить.

***

Заказать книгу «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум» Вы можете здесь.

А чтобы разобраться в управлении финансами рекомендую книги моего партнера Наталии Морозовой:

Постепенно моя мечта сбывается: написать просто, увлекательно, а главное - практично, про все основные стороны ведения бизнеса. На основе практики в русскоязычных компаниях.

*****

Как вам навести порядок в своем бизнесе?

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Угра-2013. Основной бизнес-лагерь.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Сверх-занятость v это когда в папке "Отправленные" висят непрочитанные сообщения