Анонсы - 2024

Выпуск 502. Наталия Морозова. Деньги любят счет

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 06.08.2020

NMorozova_Sochi.jpgНаталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книг "Об "упрощенке" за рюмкой чая" и "О финансах легко и непринужденно". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме… 

1 сентября стартует мой второй онлайн-курс "Эффективное управление финансами в период кризиса". Первый прошел удивительно здорово. Оказалось, что и в зуме можно доносить сложные вещи легко и непринужденно. И групповая динамика есть. И юмор, и главное, результат. Но о том, что дает такой бизнес-лагерь лучше узнать от самих участников, чьи видео-отзывы можно посмотреть здесь.

Но начну с темы, с которой мы всегда разбираемся в начале курса. Это вопрос расходов и затрат.

Если вы загуглите эти два понятия, то практически везде они будут синонимами.

А мне очень важно разделить эти два понятия, т.к. затраты и расходы далеко не всегда совпадают по времени.

Что в моем глоссарии есть «затраты»? Это потраченные денежные средства компании. А «расходы» - это то, что уменьшает доход компании. Обратите внимание, что тела выданных и полученных кредитов и займов затратами и доходами являться не будут, т.к. эти средства будут возвращены вами (вернутся вам).

О методах признания доходов и расходов я напишу в следующих статьях. А сейчас мне бы хотелось остановиться на отчете, который, как показывает мой опыт, собственник создает первым, как раз для того, чтобы учитывать поступившие и потраченные денежные средства. Это “Отчет о движении денежных средств" (далее - ОДДС), он же cashflow (CF).

Этот отчет формируется за период (чаще всего за месяц) и показывает, сколько денег было на начало рассматриваемого периода, откуда они пришли (с разбивкой по статьям) и куда ушли (опять же с разбивкой по статьям). При этом важнейшей задачей является правильно расписать эти статьи. В управленческом учете название и количество статей вы определяете самостоятельно.

Их должно быть не много и не мало. Ровно столько, чтобы было понятно, откуда приходят деньги, и на что они тратятся. Ровно столько, сколько необходимо собственнику и руководству компании для удобства работы.

При малом количестве статей какие-то расходы могут «спрятаться» в большой статье, а при большом – глаза «разбегутся», и опять-таки, что-то важное может быть пропущено.

Статьи могут быть разные, например:

  • оплата поставщикам (подрядчикам) за сырье;
  • материалы, работы;
  • оплата труда сотрудников;
  • взносы;
  • транспортные расходы;
  • содержание офиса;
  • проценты по долговым обязательствам;
  • налоги и т.д. и т.п.

В общем, это должны быть статьи, удобные именно вам.

Но ради всего святого, не делайте статью затрат «Прочие затраты». Это абсолютно неинформативная статья, в которую пихается все, что ни попадя. Место для злоупотреблений.

Обращаю ваше внимание на то, что каждая статья привязывается к определенному виду деятельности компании.

Продолжение следует…

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

P.S. Тех, кто уже прошел курс «Эффективное управление финансами» или просто достаточно хорошо знаком с данным вопросом, приглашаю в Лоо (Сочи), в пансионат «Горный воздух» (на самом берегу моря) с 11 по 17 октября 2020 года на Третий бизнес-лагерь "Владельческий контроль финансов - Сочи-2020. Осень".

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 

Книжная полка

Дахаб-2014. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
- Представляешь, я живу только тем, что забочусь о своем муже. Не позволяю ему пить, курить, берегу его же здоровье. Чтобы не нервничал понапрасну, опять же ради его здоровья, не даю смотреть бокс, футбол, хоккей. Не позволяю нигде задерживаться, чтобы не сбить режим питания. И за питанием тоже слежу, чтоб не испортил желудок: ничего жареного, соленого, маринованного, копченого, пряного, острого. Ну все, все для него. А эта скотина, вместо благодарности, хочет со мной развестись.