Анонсы - 2024

Стратегия бизнеса

way.jpgЧто такое стратегия? Слово очень затасканное, а понятие – запутанное.

Вот и получается, что многие собственники бизнеса и руководители вообще далеки от нее. А в некоторых компаниях и холдингах пишут толстые талмуды (сами или с консультантами за дорого), утверждают их на советах директоров. И на этом все заканчивается. А через год: «Ой, что же это мы так мало выполнили?»

На самом деле, суть стратегии очень проста:

  • Вы сейчас находитесь в точке А.
  • Вы наметили себе прийти в точку Б.
  • Для этого вам нужно понять свой путь: как из А прийти в Б. Ясное понимание этого пути – и есть стратегия.

Стратегия может быть сформулирована длинно или кратко - не суть важно.

На практике мы часто сталкиваемся с разными проблемами в области стратегии, например:

  • В компании нет согласия относительно текущего состояния.
  • Нет понимания, куда двигаться. Зарабатывать деньги, расти - это понятно. Но эти цели не слишком оригинальны. Да и вообще это не цели. Как правило, компания движется вперед, основываясь на чуйке своих владельцев. А даже топ-менеджеры (не говоря уже про всех остальных), не знают, куда идти. Так и копают от забора до обеда. К тому же чуйка иногда ошибается, а делегировать ее невозможно.
  • И, раз такое дело, вперед движутся интуитивно: "Нам бы день простоять...", "Какое на хрен планирование, когда в России живем?" и пр.

Хорошая новость в том, что создать толковую стратегию можно. И самые успешные - те компании, которым удается посмотреть за горизонт, наметить цель и путь к ней. Есть примеры успешных стратегий длиной в десятилетия и даже столетия. Если внешняя среда нестабильна, то это повод не отказываться от стратегии, а, наоборот, продумывать ее более тщательно.

Конечно, иногда стратегию нужно обновлять: в соответствии со своим новым пониманием, всевозможными изменениями.

Создание стратегии бизнеса - одна из важных частей в проекте наведения порядка в бизнесе.

Вот основные блоки, которые нужно продумать, чтобы создать качественную стратегию:

  • Нынешнее положение и состояние бизнеса.
  • Его желаемое состояние - куда хотим прийти через несколько лет.
  • Кто ваши клиенты, какие у них потребности.
  • С помощью каких своих продуктов (товаров и услуг) вы эти потребности удовлетворяете.
  • Кто ваши конкуренты, чем вы выделяетесь на их фоне.
  • Какие основные тенденции (тренды) есть на ваших рынках, в обществе, экономике и пр.
  • Какие нужны ресурсы, чтобы достичь вашего вИдения и целей. Что из них есть у вас в наличии, где взять недостающие.

В каждом из блоков много нюансов. К тому же нужно не только собрать исходную информацию, но и – главное – ее проанализировать, сделать глубокие управленческие выводы (увы, по опыту, с этим очень туго). По каждому блоку - свои методики.

В вашем бизнесе

Мы помогаем бизнесменам и топам создавать стратегию компании. Вы можете пригласить нас для проведения стратегической (рабочей) сессии

На ней вы сможете пройти к согласию относительно того, где вы находитесь сейчас, куда хотите прийти, и каким путем будете двигаться. Сессия проходит на выезде, чтобы текучка не отвлекала участников от стратегических задач развития бизнеса. Подробности тут.

Очень желательно проводить сессию с помощью внешнего профессионального модератора. Который не даст вам уйти в сторону от сложных вопросов, увязнуть в противоречиях, поможет услышать друг друга и договориться.

Рекомендуем

Изучить теорию (со множеством практических заданий):

Научится создавать стратегию на практике - живых примерах из своего бизнеса:

Оставить заявку



Книжная полка

Угра-2014. Стартап. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
За проблемы компании отвечает Первое Лицо. Точка. Все, что в компании имеет место, происходит либо по его команде, либо ввиду его же попустительства, причин для которого множество.