Анонсы - 2024

Выпуск 311. Михаил Рыбаков. Лучшее время для изменений

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 04.02.2015

MR_Ugra.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". 

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…


В последнее время я редко пишу. Очень много событий, работы, проектов. Мне не хватает общения с вами, уважаемые читатели. Сейчас выдалась возможность спокойно записать свои мысли и ощущения
 

Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Русская пословица

И видел я, как становится взлетом паденье.
Андрей Макаревич

Ну что, дорогие бизнесмены и руководители.

Вот и наступил ваш звездный час. Когда каждый день решается вопрос: быть или не быть? Вашему бизнесу, подразделению, проекту. Вам как профессионалу. Как кормильцу и главе семьи.

Знаете, если бы этого кризиса не было, его стоило бы придумать (только не ценой человеческих жизней).

Что же здесь хорошего? Ведь:

  • падают продажи
  • клиенты платят все хуже
  • растет безработица
  • рубль и гривна скатились в тартарары
  • и, скорее всего, это не предел.

При этом нужно по-прежнему платить зарплату сотрудникам, поставщикам за товары, оплачивать аренду и пр.

А хорошего вот что.

broken_road400.jpgЧеловек – существо крайне ленивое. И тугое на изменения.

Как тот еж, который «птица гордая. Не пнешь – не полетит».

Вы пробовали в спокойное время серьезно улучшать свой бизнес, внедрять новшества?

У изменений есть одно важное свойство: из-под палки они не идут. Ну невозможно человека заставить делать то, чего он не хочет.

Например, улучшать работу: свою, отдела, компании.

Обычно у людей нет необходимости меняться.

Они ворчат «нафига нам это?», или ссылаются на занятость, или имитируют бурную деятельность.

Но пользы это приносит крайне мало, зачастую – наоборот.

Потому что им изменения не нужны. И так все более-менее устраивает.

  • Это вам как бизнесмену нужен рост и развитие бизнеса.
  • Это вы отвечаете перед кредиторами.
  • Это ваша репутация стоит на кону перед клиентами и партнерами.

А сотрудник… Ну в крайнем случае его выгонят из компании. Не больно-то и проблема – найдет себе нового шефа: «подобрее» и посговорчивее.

То есть сотрудник – от рядового рабочего до наемного директора – живет как бы в теплице. И бури, которые происходят за ее стеклами, по большому счету его не сильно волнуют (за редким исключением).

Что изменилось сейчас?

Жопа еще не наступила,
но ее контуры уже отчетливо видны – с каждым днем все яснее.

Трудно убедить людей меняться, когда все хорошо.

Когда уже совсем плохо, тоже сложно менять свои привычки и бизнес-процессы – приходится заниматься выживанием.

А вот сейчас – в самый раз.

Все прошедшие годы России жила нефтью, газом и т.п.

Сейчас халява кончилась. Нефть еще долго не будет такой дорогой, как прежде. А если и будет – это слабо поможет. Слишком много системных проблем накопилось в российской экономике, политике и вообще в обществе.

Рекомендую изучить статью «Почему $100 за баррель не спасут российскую экономику»

Евгения Ясина – российского учёного-экономиста, государственного и общественного деятеля, министра экономики РФ (с 1994 по 1997 годы), научного руководителя НИУ «Высшая школа экономики».

Сейчас у России хороший шанс обновиться. Стать более современной и эффективной. То же самое и для бизнесов.

Слабые компании умрут или сильно свернутся. Это уже происходит. Освобождаются офисы, компании сокращают штат и закрывают представительства в регионах.

Время действовать осознанно. Выверять каждый свой шаг.
Ошибки могут стоить бизнесу жизни.

Как это сделать?

Просто бежать быстрее – не получится. Только потратите силы зря.

В данный момент мы сопровождаем ряд компаний в наведении порядка. Разные отрасли, разные регионы: от Ленинградской области до Алтая.

Сотрудники сильно включились в изменения.

По несколько раз в неделю они собирают рабочие группы. Создают стратегию работы в условиях кризиса. Улучшают бизнес-процессы, отлаживают взаимодействия между сотрудниками и подразделениями.

Их не приходится уговаривать. Понимают – от них зависит не только их рабочее место, но и сохранение всей компании.

А новую хорошую работу найти сейчас непросто.

При чем тут наведение порядка, когда кризис?

При том, что от эффективности работы компании сейчас напрямую зависит ее выживание.

А наведение порядка, отладка бизнеса – это и есть четкая технология, позволяющая стать эффективнее.

В российских компаниях ОЧЕНЬ много дырок, косяков. Всевозможные нестыковки, накладки, двойная работа, размытая ответственность и т.п. Все это стоит компании денег, теряются клиенты. Сотрудники работают много, но бестолково. При этом еще и выгорают от конфликтов и авралов.

В сытое время на это можно было не обращать внимание (хотя по уму и тогда это важно).

Сейчас нельзя позволить себе такую роскошь.

Практическое задание. Найдите несколько сбоев и неэффективностей в работе своей компании, подразделения. «Дебильную работу», как выразился недавно один наш клиент («муда» по-японски).
Что будете делать дальше?


Хорошая новость в том, что если в работе столько косяков (производительность труда в России в несколько раз ниже, чем в развитых странах), то есть и возможность их исправить. Что, конечно, улучшает устойчивость бизнеса и его прибыльность. 

При этом нужно:

  • Знать, что делать
  • Знать, как это делать
  • Уметь делать это на практике, иметь опыт, знать подводные камни.

Наверное, в спокойные времена можно экспериментировать, ходить путем Ивана Сусанина, самостоятельно набивать шишки.

Сейчас для этого времени нет. Нужно действовать точно, без ошибок.

Как?

Сперва пройти обучение.

После этого – грамотно внедрять изменения в компании и команде.

Для начала изучите книгу «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум». Это четкая пошаговая технология, позволяющая выстроить систему в бизнесе. Бестселлер с появления на свет в апреле 2016 года. Книга доступна в бумажной и электронной форме.

Затем приезжайте на бизнес-лагерь «Как навести порядок в своем бизнесе». Мы регулярно проводим его с 2010 года. Собираются собственники бизнеса и топы из разных отраслей и городов русскоязычного пространства. И мы на практике прорабатываем всю технологию – на живых примерах компаний участников. Домой люди возвращаются с системой в голове и полным пониманием, что делать.

Летом лагерь проходит в России на природе в национальном парке Угра в Калужской области.
Зимой - в Египте в душевном городе Дахаб (возле Шарм-Эль-Шейха).

Состояние руководителя сильно влияет на бизнес. Ваше настроение передается сотрудникам. Есть энергия и радость от жизни – компания будет работать лучше. Поэтому так важно летом пожить на природе. А зимой - вырываться к синему ясному небу, теплому морю и свежим фруктам. Там же – дайвинг и фридайвинг, кайт, виндсерфинг, йога и т.д.

Хорошо и то, что вы попадаете в среду других бизнесменов, которые также стремятся отладить свой бизнес. Это дает поддержку, люди становятся друзьями и партнерами.

Программа, отзывы и пр. – здесь.

Наведите порядок в своей компании

После обучения нужно отладить работу своего бизнеса. Можно, конечно, и без обучения. Но практика показывает, что у тех, кто прошел бизнес-лагерь, это получается лучше.

В компании опять же есть разные варианты. Можете делать сами – с пониманием всех рисков. От криво проведенных изменений часто вреда больше, чем пользы – примеров много.

Самый толковый вариант – пригласить нас в свою компанию для грамотного старта изменений и дальнейшего сопровождения.

На старте мы проводим 3-дневную стратегическую сессию с вашей командой. Почему сессия необходима, а также другие подробности – в этой статье, и в материалах, на которые здесь есть ссылки (самые важные собраны в начале страницы).

Для малого бизнеса есть сборные сессии – затраты раскладываются на несколько компаний.

В дальнейшем основной объем работы делает ваша команда. Мы сопровождаем удаленно и приезжаем на поддерживающие сессии длительностью 1-2 дня примерно раз в 2 месяца.

Формат самый результативный и при этом экономный.

Практика научила нас работать на 2 уровнях:

Если первый уровень относительно реально описать в книгах, статьях и пр., то второй совсем не очевиден. Ему можно научиться только вживую, но на это требуются годы. Поначалу проще обратиться за помощью к специалистам – заодно и научитесь.

***

Быть вашему бизнесу или не быть. Время не ждет. Выбор за вами.

Всего доброго!

Винница, 3.2.2015

*****

Как Вам навести порядок в своем бизнесе?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 

Книжная полка

Бизнес-лагерь Этномир-2016. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
По большому счету, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездке на сервис, на заправку и на шиномонтаж. Во всех остальных случаях можно и без него.