Анонсы - 2018

Управление изменениями

gorniy_kozel.jpgВы развиваете свой бизнес? Внедряете какие-то новшества, улучшения?
Если да, то, наверняка, вы сталкиваетесь с сопротивлением к изменениям. От работников, от самого себя и своих партнеров по бизнесу, от системы в целом.
И это неизбежно - так устроена жизнь. Если вы захотите бегать по утрам, перестать есть на ночь или начать четко управлять своим временем, то также столкнетесь с сопротивлением. Своим собственным. При том, что накануне вы приняли серьезное решение - начать новую жизнь.
И уж если непросто выполнять свои собственные решения, то изменить систему - гораздо сложнее. Потому что к индивидуальным сопротивлениям добавляются деловые и групповые.

К деловым можно отнести, например:

  • страх потерять свою роль в коллективе (формальную и неформальную)
  • страх, что придется больше работать,
  • страх, что теперь "меня будет проще проверить" и больше не будет возможности реализовывать те или иные "серые" схемы.

К групповым:

  • ритуалы, традиции
  • коллективные привычки, стереотипы
  • формальное и неформальное распределение ролей, авторитета и власти в группе.

Работа с сопротивлениями осложняется тем, что большая их часть не осознается: ни самими "сопротивленцами", ни их шефом, если он не имеет должной профессиональной подготовки. То есть происходят незаметно, "под ковром". И человек может внешне (порой даже вполне искренне) соглашаться с Вами, что перемены нужны, но саботировать их. Для этого есть огромное количество способов, например:

  • "Зачем все эти нововведения? Мы же и так жили хорошо"
  • "Нам некогда, есть более важные дела"
  • "Нет сил - и так загружены основной работой по самые уши"
  • "Я не слышал / не видел / не понял / забыл, что нужно делать по новому"

Беда групповых сопротивлений еще и в том, что они находятся не в каком-то конкретном человеке, а как бы распределены, размазаны "между головами" участников коллектива. И часто бывает, что по отдельности люди согласны (или хотя бы думают, что согласны) с необходимостью того или иного преобразования. А вот коллектив (то есть когда люди собираются вместе) - против.

Посему сопротивления, а особенно групповые, сложно "ухватить за хвост", чтобы что-то с ними сделать.

Часто попытки изменений упираются в жесткие конфликты, политические противостояния. К которым страшно даже приблизиться - не то что преодолеть. Люди очень сильно включаются эмоционально, разум отходит на второй план.

В лоб задача не решается.

Именно поэтому огромное количество улучшений в мире не внедряется, остается на бумаге и в компьютере. Это касается управленческих технологий, красивых бизнес-процессов и оргструктур, ИТ-систем и пр. 

Основная задача при управлении изменениями - сделать так, чтобы люди сами захотели их внедрять и дальше использовать, работать по-новому. Заставить - практически невозможно - будут саботировать. Чем сильнее давят сверху, тем активнее и изощреннее сопротивление - сила действия равна силе противодействия. И придется всех заменить, что явно не пойдет делу на пользу.

Нужно вовлечь команду, изменить культуру компании. Как это сделать - читайте в статьях, рекомендованных ниже.

За годы работы с разными компаниями, мы научились помогать руководителям не только создавать эффективные решения, но и внедрять их в жизнь бизнеса. Также мы обучаем этому вашу управленческую команду, чтобы в дальнейшем вы могли делать это самостоятельно.
Собственно, каждый наш проект по наведению порядка в бизнесе включает в себя помощь по внедрению, обучение вашей команды управлению изменениями, а также создание в компании механизмов работы с изменениями.

В вашем бизнесе

Чтобы научиться управлять изменениями, теории недостаточно. Нужно прожить это на практике. Желательно - в ходе решения живых задач вашего бизнеса. Тогда и бизнес-результаты будут, и навык у команды сформируется. Люди увидят, что меняться - реально.

Формат работы - стратегические (рабочие) сессии с участием всей вашей управленческой команды: собственники, топы, среднее звено. Все наши клиенты убедились на практике, что это единственный режим, дающий устойчивые результаты на годы вперед.

Как правило, нужно несколько сессий. А в промежутках между ними идет активная деятельность рабочих групп, решающих конкретные бизнес-задачи.

В проведении сессий очень много тонкостей и нюансов. Мы учились делать это больше 10 лет (постоянная практика и дополнительное обучение), и продолжаем совершенствовать свои навыки. Если же попытаться проводить сессии самостоятельно, без должной подготовки - можно очень серьезно наломать дров.

Поэтому мы очень рекомендуем вам организовывать сессии с участием профессионального внешнего модератора. Желательно такого, который хорошо разбирается и в бизнесе, и в психологии (личной и групповой). Подробное обоснование, почему так - смотрите здесь

Управление изменениями - процесс длительный, непростой, и требует от первых лиц компании воли и разумной настойчивости.

Рекомендуем

Изучить теорию (со множеством практических заданий):

Научится внедрять изменения на практике - живых примерах из своего бизнеса:
  • Основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе" - системное обучение для собственников и топов. Там участники тренируются грамотно грамотно разрабатывать и внедрять управленческие решения: предотвращать и преодолевать сопротивление к изменениям. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.

Чтение теории и иное обучение не заменят реальной работы с вашей командой на стратегических сессиях и между ними. Хотя и сильно помогут вам продуктивно участвовать в сессиях, управлять работой групп. Понимать: что, как и зачем делает профессиональный ведущий. Чтобы на следующем этапе научиться делать это самостоятельно.

Оставить заявку

Комментировать:

Книжная полка

Случайная цитата:
Мужик с воздушного шара обращается к мужику внизу:
- Эй, милейший, я опаздываю на срочную встречу и не знаю, куда меня
занесло! Не подскажете ли, где я нахожусь?
- Вы находитесь на воздушном шаре.
- А, опять программист…
- Да, а как вы догадались?
- Ответ ваш был столь же точен, сколь и бесполезен. Вот, теперь я из-за
вас опоздаю на встречу, на которой обещал точно быть.
- А вы, наверное, менеджер?
- Да, а как догадались вы?
- Ну, по целому ряду признаков. Вы не имеете ни малейшего понятия, где
находитесь, куда двигаетесь, и как вы сюда попали. На высоту вас поднял
пузырь, надутый воздухом. Вы даете обещания, которые не только не в
состоянии выполнить, но даже не знаете, как это вообще можно сделать.
При этом вы считаете, что те, кто находится ниже вас, обязаны выполнять
эти обещания за вас. И, наконец, после разговора со мной ваше положение
ничуть не изменилось, но теперь в этом почему-то виноват я.