Выпуск 371. Михаил Рыбаков. Сильный бизнес. Здоровое бизнес-сообщество
Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 21.06.2016
Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме …
Есть у меня мечта: чтобы бизнес в России и русскоязычном пространстве стал сильным, а бизнес-сообщество (да и вообще общество) – здоровым.
Как и всякая мечта, она слегка абстрактна и не в полной мере достижима.
Но есть и конкретика.
Что такое для меня сильный бизнес?
- Конкурентоспособный: как внутри страны, так и на международных рынках.
- Устойчивый, развивающийся как при росте экономике, так и в кризисы: для сильной компании кризис – лучшее время, богатое возможностями.
- Имеющий достаточно прибыли для развития и инвестиций, для найма хороших сотрудников, покупки и разработки новейших технологий. И так далее.
А что такое здоровая бизнес-среда?
- Это когда собственник бизнеса, руководители разных уровней и рядовые сотрудники получают удовольствие от работы. Развиваются, а не чахнут от беспросветного бега по кругу день и ночь, тушения пожаров и исправления косяков.
- Когда Дело отлажено так, что ключевые люди заняты стратегией. При этом у них есть время на себя, семью, отдых и путешествия. Да и рядовые сотрудники могут уходить домой вовремя, не в ущерб работе.
- Когда в компании деловая и доброжелательная атмосфера взаимной поддержки. А не серпентарий, где все грызутся, жалят и подставляют друг друга.
- Когда люди любят то Дело, которым занимаются, какую бы должность они ни занимали: от президента компании до рабочего и официанта.
- Когда компании честно конкурируют друг с другом. А не ищут возможность дать чиновнику взятку для получения контракта, и потопить конкурента, наслав на него проверки.
- Когда слову собственника (и не только) можно верить. Сказал – значит так и будет. Потому что честь и репутация дОроги. Как это было в дореволюционной России.
- Когда люди удерживаются в контакте. Отвечают на письма, перезванивают на неотвеченные звонки и смс.
Эти списки можно продолжать… Вы же ухватили суть?
Та вот, все это реально!
Каждый день я вижу, как та или иная компания делает очередной шаг к этому. Путь непростой, но интересный и очень благодарный.
Сообщество
Постепенно складывается и сообщество бизнесменов и руководителей, которые разделяют эти взгляды, стремятся к этим же целям. Все те,
- с чьими компаниями мы работаем,
- кто был на наших мероприятиях,
- кто работает по нашим книгам и другим материалам.
Это ценно: люди получают возможность поддерживать друг друга, обмениваться опытом.
Иначе собственник часто «варится в собственном соку», особенно в регионах: с конкурентами открыто не поговоришь, сотрудники и близкие не понимают. А у большинства работников (даже руководителей) кругозор еще уже.
Ну и конечно, участники нашего сообщества развивают свой бизнес грамотно, на основе четких проверенных технологий, которые мы передаем и помогаем внедрить.
Как вам, отзывается?
Обмен опытом
Вчера я порадовался. Общался с Марсом Гимадеевым – клиентом из Казани, владельцем мебельного производства и сети салонов. Он несколько лет выстраивал бизнес по моей первой книге, недавно приглашал нас провести сессию с его командой (здесь его отзыв о результатах).
Так вот, он дал несколько живых примеров в мою новую книгу.
А на днях ему позвонил собственник другой мебельной компании – из Сыктывкара. Он прочитал мою книгу, заинтересовался примерами и результатами. И спросил: можно ли к вам приехать, посмотреть, как у вас все так здОрово получается? Конечно, его пригласили.
Так вот, друзья, это становление в нашей стране практики здорового бенчмаркинга. То есть обмена опытом: с теми компаниями, кто в чем-то успешнее вас. Это практика очень распространена во всем мире. Добралась она, наконец-то, и до нас – ура!
Быть примером для подражания – престижно и увлекательно: на вас равняются. Конечно, надо так организовать обмен опытом, чтобы это было выгодно обеим сторонам, а не игрой в одно ворота.
Как включиться?
Все просто :)
Во-первых, я собираюсь и дальше развивать методологию. А значит обновлять и переиздавать свои книги. Так вот, вы можете присылать свои примеры, по вопросам, которые я разбираю в книгах, статьях и пр.:
- Ваш опыт: как удачный, так и иначе – ценно и то, и другое.
- Живые примеры применения наших технологий в своем бизнесе.
- Описания результатов.
Примеры не должны быть какими-то идеальными. Пишите как есть: литературный стиль подправим :)
Книга распространяется широко, живет годами и десятилетиями.
Что это вам дает?
- Вы становитесь знаменитым,
- продвигаете свой бизнес.
- Клиенты и партнеры уважают вас – как сильного собственника, как руководителя успешной компании (или ее подразделения), поставляющей качественный продукт.
- Получаете возможность обмениваться опытом с другими сильными игроками: как в вашей сфере, так и в иных.
- Вы обучаете других, показывая им свои результаты. А значит – понимаете суть методик еще глубже. Как гласит древняя индийская пословица: «Поучающий брахман достигнет большего, чем непоучающий».
- Сотрудники ценят вас, вашу компанию. Возможность работать и развиваться вместе с вами и вашим Делом.
Во-вторых, вы можете участвовать в наших мероприятиях: бизнес-лагерях, практикумах и пр. Не сочтите рекламой (я ненавижу продавать!), но это и правда ценно. Год за годом это подтверждают собственники и топы: как крупных холдингов, так и средних, малых компаний.
Там идет активный обмен опытом, складывается атмосфера теплоты и взаимной поддержки. Потом вы можете перенести все это в свой бизнес и жизнь. Кстати, у многих действительно жизнь после этого меняется: одни худеет килограмм на 20, другие перестают пить, третьи восстанавливают отношения в семье, четвертые вспоминают про давно забытые хобби.
Вы обретаете партнеров, друзей и единомышленников.
Итак:
- Присылайте примеры в мои книги. Удобно писать примеры по мере чтения книг, работы с ними. Уже знаете, чем хотите поделиться?
- Приезжайте к нам.
И мы все станем на шаг-другой ближе к мечте.
Вареничная «Катюша», Киев*****
Как вам навести порядок в своем бизнесе?
- Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
- Прочитайте книги Михаила Рыбакова: "Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить", "Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь" и "Как навести порядок в своем бизнесе".
- Приезжайте на бизнес-лагерь "Как навести порядок в бизнесе, оживить и вовлечь команду" и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми. - Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.
*****
Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.
Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.
Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:
Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.
Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.
Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru