Выпуск 302. Виктор Лучков. Что помогает управлять продажами
Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 13.11.2014
Виктор Лучков – практикующий консультант по внедрению и оптимизации бизнес-процессов предприятий. 23 года личных продаж, 18 лет - опыт управления и 8 лет - опыт консультанта. Автор более 30 публикаций в деловой прессе. Провел более 400 мероприятий: тренингов, семинаров и стратегических сессий, на которых обучено около 5000 участников.
Виктор: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
В предыдущем выпуске мы начали тему «Что помогает управлять бизнесом». Теперь поговорим об инструментах, которые упрощают задачу управления продажами. Не будем заострять внимание на важности управления. Сфокусируемся на возможностях Системы продаж. Вряд ли кто-то будет спорить, что наличие стройной системы облегчает выполнение функций руководителя.
Вспомним, из каких элементов состоит система продаж?
На рисунке три взаимодействующие сферы:
- Технология продаж
- Сотрудники, работающие в продажах
- Инструменты управления
О том, как работает данная модель:
Смотрите в видеороликах, снятых на бизнес-лагере «Создание системы продаж»:
Читайте в статьях:
- «Что обязан знать руководитель, создающий систему»;
- «Хочу построить систему продаж. Какой должна быть система?»;
- «Как создать технологию продаж»;
- «Что делать, если провалилась очередная попытка улучшить продажи»;
- «Вы никогда не сможете решить проблему мотивации своих продавцов».
Вернемся к теме статьи. Что поможет Вам управлять своими продажами? Всего четыре рекомендации:
- Готовите информацию о рынке, целях и продуктах компании, необходимую для системы продаж.
- Подбираете и адаптируете технологию продаж под рынок, цели и продукты компании.
- Обеспечиваете продажи правильными сотрудниками, способными добиваться результатов с помощью технологии продаж.
- Выделяете достаточно времени для управления сотрудниками.
Готовите информацию о рынке, целях и продуктах
Определяемся с Видением будущего компании,конкретно формулируем стратегическую цель и путь ее достижения. Описываем продукты компании, рынки и целевые клиенты. Это работа маркетинга. Кого подразумеваем под маркетингом? В разных бизнесах – это разные люди, как по должности, так и по роли в коллективе. Разберитесь, кому именно доверена эта функция у Вас.
Важно, чтобы до подбора технологии продаж была проработана внешняя среда и цель, в достижении которой будут задействованы продавцы. Продавцы не должны догадываться и додумывать, что им продавать и кому. Почему эти продукты больше нужны одним клиентам, а те – совершенно другим потребителям. Конечно, если продавцы будут вовлечены в работу над продуктом и изучением внешней среды, технологию продаж будет создать значительно проще.
Подбираете и адаптируете технологию продаж
Технологию продаж подбираем или создаем с нуля под условия внешней среды, продукты и ресурсы компании. Критерии подбора технологии простые:
- точное выполнение технологии приводит к достижению целей продаж;
- технология проста при освоении и применении;
- на рынке труда достаточно соискателей, способных быстро освоить технологию;
- сотрудники доверяют технологии, она гарантирует стабильные результаты;
- технология легко адаптируется при появлении новых продуктов и рынков сбыта.
Обеспечиваете продажи правильными сотрудниками
Правильными сотрудниками не рождаются. В компании должно быть сделано все необходимое, чтобы каждый подходящий соискатель, отобранный в Ваш коллектив, в установленные сроки стал «правильным».
Кто такой «правильный сотрудник»? Нами выведена формула «Три П»:
- понимает;
- принимает;
- применяет.
Что должен понимать, принимать и применять Ваш «правильный сотрудник»? Цели,правила и технологии компании, своего подразделения, своей должности.
Понимает тот человек, которому доходчиво объяснили и, при необходимости, обучили до уровня понимания. Принимает тот сотрудник, который был правильно подобран и адаптирован в коллективе, а также готов внутренне согласиться с целями, правилами и технологиями. Применяет технологию, с интересом достигает цели компании и свои персональные цели, тот продавец, который обучен, уверен в своих силах и в том, что точное выполнение технологии ему гарантирует высокий результат.
Выделяете достаточно времени на управление сотрудниками
Все сказанное выше обычно вызывает меньше отторжения, чем всего один пункт про время. Времени на людей обычно ни у кого нет. А те немногие руководители, уже выделившие нужные часы для работы с подчиненными, теперь потирают руки, посмеиваясь над своими коллегами.
Здесь наблюдаем замкнутый круг. Если первые три рекомендации уже выполнены, то времени на работу с людьми предостаточно. Если Вы еще не брались за решение этих трех задач, то придется делать сложный выбор:
- какую часть времени выделить на создание инструментов управления,
- а какую - на управление людьми.
Напомню, какая организация сферы «Управление» необходима в системе продаж:
- наличие «вертикали власти», как минимум 2 уровня: верхний – коммерческий директор (или генеральный, взявший на себя его функции), нижний – руководитель отдела продаж;
- введена специализация среди продавцов, обычно выделяем три вида по бизнес-процессам продаж: обслуживание входящего потока, ведение постоянных клиентов, привлечение новых клиентов;
- проводятся регулярные управленческие мероприятия для подведения текущих итогов, постановки задач и выявления проблем: ежедневные, еженедельные и ежемесячные;
- выделено время для обучения и повышения квалификации продавцов: ежедневно не менее 30-60 минут, плюс еженедельный внутренний тренинг не менее 60-120 минут;
- выделено время для улучшения технологии продаж и инструментов управления: 1-2 раза в неделю по 1,5-2 часа.
Как выполнение рекомендаций скажется на Вашей управленческой нагрузке?
Теперь самостоятельно и трезво оцените состояние этих 4 рекомендаций в Вашей компании. Разделите лист бумаги на две части. В правой напишите, что уже описано, внедрено и работает. В левую – занесите то, над чем еще необходимо подумать и создать.
Успехов Вам и отличных продаж!
*****
Как Вам навести порядок в своем бизнесе и выстроить эффективную систему продаж?
- Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
- Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми. - Участвуйте в бизнес-лагерях по созданию системы продаж:
- Бизнес-лагерь "Создание системы продаж. Часть-1" (7 дней, 2 раза в году на выезде)
Бизнес-лагерь "Создание системы продаж. Часть-2. Усиление продаж" (7 дней, дважды в году на выезде)
- Бизнес-лагерь "Создание системы продаж. Часть-1" (7 дней, 2 раза в году на выезде)
- Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.
Наши клиенты, их отзывы и результаты работы с нами >>>
*****
Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.
Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.
Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:
Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.
Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.
Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru