Анонсы - 2024

Корпоративная культура

team.jpg

Бесплатный дистанционный курс "Эффективное управление персоналом"

Вокруг корпоративной культуры сложено много мифов. Часто считается, что это – некая данность, которой практически невозможно управлять.

А управлять надо – поэтому организуют различные "корпоративные" увеселительные мероприятия - как правило, с высоким содержанием алкоголя. Или пейтбол, или всякие "веревочные тренинги" и иные прыжки в мешках по полю. К чему это приводит?

Объединяет людей вокруг целей, далеких от целей бизнеса, прививает им вредные шаблоны поведения, возрастает роль неформальных лидеров. В пейнтболе - коллеги "расстреливают" друг друга, своих руководителей и подчиненных, сотрудников других подразделений.

И все это за счет компании, а точнее - ее владельцев. Приносит ли это пользу бизнесу и команде - вопрос.

На самом деле корпоративная культура – это то, как живет компания и люди в ней. Это:

  • дух компании
  • атмосфера, которая царит в кабинетах и коридорах, в магазинах и на складах
  • традиции, ритуалы, привычки
  • шаблоны, модели поведения, которые определяют повседневные действия сотрудников.
Например:
  • любят компанию или ненавидят
  • общаются друг с другом открыто, или плетут интриги и за глаза перемывают друг другу кости
  • выполняют поручения руководства и просьбы коллег старательно, или для галочки, а по возможности "забивают" на них
  • приходят на работу и на деловые встречи вовремя, или опаздывают, а то и вообще забывают 
  • как одеваются
  • и т.д.

Культура бывает приятная и отталкивающая. Эффективная для компании или вредоносная.

На нее влияет очень много факторов, например:

  • личный пример высших руководителей компании и далее по иерархии
  • принятый де-факто стиль руководства и принятия решений
  • порядок в компании или бардак
  • система мотивации работников
  • их обучение, или отсутствие такового.

Культуру компании можно формировать. А если она уже сложилась, то постепенно трансформировать.

Можно пытаться насаждать культуру сверху. Часто это сопровождается разработкой и принятием документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании.

Однако по опыту, несмотря на масштабность подобных проектов, это работает слабо. Люди покивают головами, распишутся в колонке "ознакомлен" - и будут жить и работать по-прежнему.

Как же изменить культуру компании?

Постепенно:

  • изменять стиль руководства, отношение к работникам и клиентам
  • наводить в компании порядок
  • вовлекать людей в развитие бизнеса
  • помогать им сформировать новые привычки.

Но проще сказать, чем сделать. По опыту, всегда возникает сопротивление к изменениям. И чем сильнее давят сверху, тем активнее и изощреннее сопротивление - сила действия равна силе противодействия.

В вашей компании

По нашему опыту, самый действенный способ изменить культуру - объединить руководителей и сотрудников компании вокруг общего полезного дела: проекта по наведению порядка в бизнесе. Тогда изменения культуры происходят исподволь, как бы сами собой. Незаметно - на фоне решения более важных для бизнеса задач. Однако уже спустя несколько месяцев улучшение атмосферы в компании становится очевидным.

Работа проходит в формате ключевых событий - стратегических (рабочих) сессий. А в промежутках между ними идет активная деятельность рабочих групп, решающих конкретные бизнес-задачи.

Именно в ходе такой работы и происходят "чудеса" - люди начинают слышать друг друга, договариваться, повышается их включенность в дела компании, они начинают лучше соображать, и многое другое. А это и есть изменение культуры.

Естественно, нужно грамотно запустить этот процесс, и поддерживать его, чтобы не ушел в песок. Это непросто, и требует от первых лиц компании воли и разумной настойчивости.

Рекомендуем

Изучить теорию (со множеством практических заданий):

Научится внедрять изменения на практике - живых примерах из своего бизнеса:
  • Основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе" - системное обучение для собственников и топов. Там участники тренируются трансформировать культуру своей компании, проживают ее изменения на практике. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.

Чтение теории и иное обучение не заменят реальной работы с вашей командой на стратегических сессиях и между ними. Хотя и сильно помогут вам продуктивно участвовать в сессиях, управлять работой групп. Понимать: что, как и зачем делает профессиональный ведущий. Чтобы на следующем этапе научиться делать это самостоятельно.

Оставить заявку


Книжная полка

Дахаб-2013. Тематические бизнес-лагеря. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
В молодости человек тратит время, чтобы увеличить свои деньги,
а в старости он тратит деньги, чтобы продлить свое время.