Анонсы - 2024

Выпуск 290. Михаил Рыбаков. Латание дыр или системное развитие бизнеса? Часть 2

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 22.07.2014

Михаил Рыбаков.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

У меня родилась новая фундаментальная статья. Надеюсь, она пойдет вам на пользу. Применяйте! Задания лучше выполнять письменно.
Если Вы пришлете мне подробные ответы, я смогу дать вам обратную связь: info@mrybakov.ru (это займет некоторое время).

Первая часть статьи >>>

Системное развитие бизнеса

Хорошая новость в том, что это просто.

Если есть умение видеть суть вещей, ясное и четкое понимание: что и как делать.

Наведение порядка в бизнесе – это стройная методика, которая позволяет системно отладить свой бизнес. Она родилась в ходе нашей живой работы с самыми разными компаниями. Малыми, средними и довольно крупными.

Навести порядок в бизнесе может каждый владелец. Нужно только желание, волю и настойчивость. Экономическое образование, MBA и пр. – не обязательны, а порой и вредят, загрязняют разум теоретическими моделями.

Это можно сделать из любой исходной точки (успешный холдинг, малый бизнес на грани разорения и пр.).

Основной принцип – логически движемся сверху вниз, от общего к частному.

Системно и целостно:

Для каждой из этих и других задач – свои четкие технологии. Простые – их способен выполнить даже квалифицированный рабочий.

Если его грамотно обучить и вовлечь. Это – не менее, а возможно и более важно. Мы научились этому за прошедшие годы.

В каждой компании ситуация своя, уникальная. Поэтому и каждый проект по наведению порядка – особенный. Например:

  • В одной компании остро стоит вопрос взаимодействия подразделений – в первую очередь помогаем отладить процессы.
  • В другой – рынок изменился, клиентов забирают крупные компании. Находим сильные стратегические ходы: куда и как развиваться.
  • В третьей – никак не могут подобрать людей на некоторые должности. Начинаем с проведения конкурса по найму.
  • В четвертой – собственнику не ясна финансовая картина. Теряет деньги, но вот где дыры? Какие направления убыточны? Где переплачивает налоги? Тогда начинаем с управления финансами.
  • В пятой – давний конфликт между совладельцами, или между топами. Помогаем грамотно разрулить, договориться.

Чем это отличается от латания дыр?

Тем что, помогая решить одну задачу или проблему, мы всегда помним про целостность бизнеса (см. статью «Как стать целостным»). Учитываем взаимосвязи. И всегда возвращаемся к системной работе, как только разобрались с «больным зубом».

Важно: мы помогаем создать систему – максимально легкую, простую. Необходимую для решения задач вашего бизнеса. Громоздкие бюрократические монстры – не наш путь.

А еще системы, которые создают с нашей помощью – живые. Они способны развиваться долгие годы. В них хорошо всем: от собственника до рабочего, а также клиентам, партнерам.

Практическое задание. Какие элементы системы есть в вашей компании? Они работают? Это действительно система, или лоскутки и заплатки? Пишите нам.


Пару слов про реинжиниринг

Есть такой популярный подход – родом из компьютерных технологий. Внешне все выглядит очень красиво и логично:

  1. Описали бизнес, как он есть сейчас.
  2. Создали правильные модели (бизнес-процессы, структура и пр.)
  3. Подготовили план внедрения
  4. Внедрили.

В реальности это не работает.

  • Потому что на описание, как есть, уходят все силы и деньги.
  • Потому что идеальные модели оказываются далеки от жизни.
  • И главное – потому что попытки это внедрить вызывают бурное сопротивление сотрудников. За которых решили, как им жить и работать.

Попытка произвести революцию в компании всегда вызывает ожесточенное сопротивление. Как ни странно – не только от сотрудников, но и от руководителей всех уровней. А главное – от самих владельцев. Потому что нарушает их привычки и подходы к управлению, сложившиеся годами. Смотрите подробнее.

Практическое задание. У вас были попытки реинжиниринга? Называться могло по-другому – не важно. Возможно, так внедряли какие-то ИТ-системы. Каковы результаты? Пишите нам.


Золотая середина

Получается, что наведение порядка в бизнесе – это золотая середина.

Между хаотичным затыканием дыр и технократическим реинжинирингом, применимым в мире машин, но не живых людей.

Это плавная эволюция, а не жесткая революция.

Как устроен проект по наведению порядка в бизнесе и почему дает результаты, я подробно описал в статье «Почему не работают законы, приказы и бизнес-процессы».

Неизбежность результатов

Хорошие результаты есть всегда. Их не может не быть (см. ссылку чуть выше).

Точнее может. Но только в одном случае.

Если у собственника бизнеса не хватает воли двигаться вперед.

Потому что любые сложности можно преодолеть, и, как правило, «малой кровью», а то и вообще с удовольствием для большинства участников. Если делать все грамотно. Если что-то не получается, обращаться к нам за поддержкой – это окупается многократно.

А вот если погрязнуть в текучке и перестать развивать свой бизнес – тогда произойдет откат назад. К исходной точке.

А точнее – даже не к ней, а хуже. Потому что у вашей команды и у вас лично накопится опыт неуспеха, провала. Отказа от изменений при появлении трудностей, нехватке времени, высоком/низком сезоне и пр.

Если такой опыт возник, то в следующий раз начать системное развитие бизнеса и довести его до результатов будет сложнее.

Именно поэтому, если упал с велосипеда, с мотоцикла или со скал (и при этом более-менее жив и цел), нужно обязательно сразу же сесть в седло и проехать еще хоть чуть-чуть, или пройти еще хоть одну простую трассу на скалах. Иначе этого не сделать уже никогда – страх одолеет.

Как говорится, если не можешь бежать к цели, иди к ней. Если не можешь идти, ползи. Если и это не можешь, ложись головой по направлению к ней. Отдохни, и начинай ползти.

Я сам так живу. Мне тоже многое дается непросто. Но хотя бы головой к цели я направлен всегда. И ползу, цепляясь зубами за траву. «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» (Ницше).

Кстати, цель можно по ходу изменить. Но изменить осознанно, а не просто забить на нее хрен.

Практическое задание. Готовы ли вы начать системно наводить порядок в своем бизнесе? Пишите нам.


Ваш выбор

Ваш выбор – развивать ли свой бизнес. И если да, то как.

Если вы хотите делать это системно (и с удовольствием!), то приглашаю вас и вашу команду в наведение порядка.

Чтобы делать это грамотно, сначала нужно обучиться. Не в теории – это не работает. А на практике – живых примерах из своего бизнеса. Шаг за шагом – пропустить все через себя.

Понять как отдельные технологии (создание стратегии, описание бизнес-процессов, создание системы мотивации и пр.), так и всю систему в комплексе.

Ugra2012_group4.JPGЛучшая возможность это сделать – пройти наш Основной бизнес-лагерь «Как навести порядок в своем бизнесе». Участвуют бизнесмены и топы из самых разных уголков России и других стран. Средний и малый бизнес. Самые разные отрасли.

Я знаю, что всегда есть куча причин, почему не ехать:

  • Мы пока не готовы.
  • Мы слишком крутые, большие и опытные.
  • У нас сезон / не сезон. Провал в бизнесе / бурный рост.
  • Не могу оставить бизнес.
  • Уезжаю в отпуск.
  • У меня семья, дети.
  • Как я буду жить в палатке?

И еще тысяча объяснений.

К нам часто приезжают статусные бизнесмены и бизнес-леди: с 20-летним опытом ведения своего бизнеса. Затем приезжают снова и снова, привозят своих детей.

Приезжают и владельцы микро-бизнесов. Летом многие едут от Москвы на нашем автобусе.

Все демократично, без галстуков и регалий. Новые знакомства: партнерство и дружба на долгие годы.

Ugra_river4.jpgОсновной бизнес-лагерь проходит два раза в год: зимой в Дахабе (Египет), летом в Национальном парке Угра в Калужской области. Приезжайте вместе со своими партнерами и управленческой командой. Можно взять семью и детей.

Действуйте!

Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

А то так и жизнь пройдет.

До встречи. Будьте счастливы!

Подмосковье, 16.07.2014

Смотрите также статью «Как организовать в своей компании работу по наведению порядка».

Как вам навести порядок в своем бизнесе?

  • Для начала изучите наши материалы по этой теме, там все описано очень подробно.
  • Приезжайте на наши бизнес-лагеря и другие мероприятия. Там вы подробно проработаете всю технологию наведения порядка на живых примерах из своего бизнеса, выстроите в голове четкую систему, вовлечете в изменения своих партнеров и топов. По опыту сотен бизнесменов, после обучения на лагере гораздо проще навести порядок в своей компании.
    Мы проводим лагеря дважды в год: в июле-августе в России на природе и в феврале-марте в теплых странах у моря. Смотрите расписание.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Пригласите нас в свою компанию для проведения стратегической сессии - она необходима для успешного старта проекта по наведению порядка. Чтобы сделать все правильно по методикам, а также - вовлечь вашу команду в изменения, преодолеть естественное сопротивление.

Отзыв

Александр Башмаков, г. Саратов. Бизнес-лагерь «Как навести порядок в своем бизнесе» Угра 2012.

Я приехал на этот бизнес-лагерь из города Саратов. Я являюсь собственником организации «Саринструмент». Организация представляет в городе Саратов услуги по сдаче в аренду строительного инструмента и оборудования. А так же продажи этого оборудования.

Что меня привело в этот бизнес-лагерь. В развитии нашей организации настал момент, когда появилась необходимость экстенсивного развития в соседних регионах. И оценив ситуацию в организации, я понял, что нужно решить некие проблемы, сделать работу организации более конкретной, чтобы меньше было спонтанностей. Промониторив рынок по предоставлению услуг по наведению порядка в организации, решили приехать сюда.

В процессе обучения вскрылся огромный пласт незнания в ведении бизнеса. У нас в организации много чего было построено, но на бизнес-лагере выявилось, что мы находимся в зачаточном состоянии. А то, что построено, похоже на дом с кривыми окнами, кривой крышей. То есть неправильно, ни для собственника, ни для людей, работающих в компании. Появился огромный пласт знаний и стремлений этот дом по-правильному перестроить.

 На бизнес-лагере давалось огромное количество простейших, элементарных подсказок, как и что нужно делать. Многие моменты лежат на поверхности, и мы их не видим. И в этом умение ведущих – вывести на это, подсказать. Это огромный плюс, огромный задел, который очень стимулирует для дальнейшего развития.

Про природу, про отдых… В палатке до этого я жил один раз, выезжая с родственниками на природу. И как-то немного пугало. На самом деле все супер. Очень чистый воздух, очень чистая речка, в которой мы три раза в день купались. В общем, все очень хорошо. Даже появилось желание приехать сюда еще раз.

Наши клиенты, их результаты и отзывы.

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Дахаб-2013. Основной бизнес-лагерь.. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Предприниматель — это человек, который явно, или не демонстрируя этого, противопоставляет себя толпе.