Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами в период кризиса"
Бизнес-лагерь пройдет в 26-й раз
Масштаб бизнеса: от крупных холдингов до среднего и малого бизнеса.
Выстраивание четкой системы управления финансами от А до Я.
Практикум для владельцев бизнеса и руководителей - от профессионального финансиста с 20-летним опытом.
Вы:
- Хотите понять, как сократить расходы в период кризиса, не убив при этом бизнес?
- Не очень понимаете язык, на котором говорят финансисты?
- Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят сотрудники финансовых служб?
- Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого оценивает свою работу?
- Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
- Вам важно научиться строить финансовую модель компании, чтобы бороться с кассовыми разрывами и иметь возможность видеть основные показатели эффективности при различных прогнозах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном;
- Хотите понять, как поставить адекватный управленческий учет Вашей компании?
- Вам интересно как строятся центры финансовой ответственности (ЦФО)?
- Хотите понять, что такое бюджетирование и надо ли оно вам?
- Любопытно узнать новости о налоговых проверках?
Если так, значит, участие в нашем бизнес – лагере будет полезным для Вас и Вашего бизнеса.
Теория - четкая система (необходимый минимум). Доказавшая свою эффективность на проектах у клиентов различных отраслей: производство, оптовая и розничная торговля, телекоммуникации, различные виды услуг, строительство и т.д.
Практика - основная часть бизнес-лагеря. Вы решаете задачи своего бизнеса, а не абстрактные кейсы. Работа проходит в режиме:
- Краткая вводная теория.
- Большая практическая работа в командах собственников и топов - применение полученных знаний на практике (применительно к бизнесам участников).
- "Разбор полетов" - анализ проделанной работы ведущими и группой, исправление ошибок, доработка Ваших решений.
А также:
- Персональные консультации по Вашему бизнесу и жизни.
- Обмен опытом с коллегами-бизнесменами, установление новых перспективных деловых контактов.
- Море сил, энергии и позитива - заряд на год вперед!
Бизнес-лагерь заменит Вам годы «хождения по граблям впотьмах», сэкономит деньги и силы, которые многие тратят на ошибки.
В свою компанию Вы вернетесь с полной ясностью, что делать. После прохождения лагеря мы готовы сопровождать Вас и Вашу компанию до получения устойчивых результатов.
Ближайший бизнес-лагерь: 12-18 февраля, Лоо, Сочи.
Стоимость участия, регистрация, орг. информация >>
Ведущая лагеря
Наталия Морозова – с 1994 по 2014 год работала финансовым директором и главным бухгалтером, причем последние 15 лет в крупной экспортно-импортной компании. Отстаивая ее интересы, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–обучение. C 2012 года консультирует собственников бизнеса, а также, будучи приглашенной на их предприятия, диагностирует проблемы в сфере финансов и налоговой безопасности и помогает эти проблемы решить.
Автор книг "Об «упрощенке» за рюмкой чая" (отзыв) и "О финансах легко и непринужденно" и "Полезного ежедневника для предпринимателя и руководителя”. Книга "О финансах легко и непринужденно" четвертый год имеет статус "Бестселлер" на Ozon.ru. Также она была выдвинута читателями на премию «Деловая книга года в России 2016», учрежденную PricewaterhouseCoopers и в ходе голосования вошла в десятку лучших.
Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия Морозова: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Некоторые из клиентов: ChemBridge, Cryoin Engineering, Намкоммунтеплоэнерго (ЖКХ, Якутия), Л-ПАК, Евротекс, 2ГИС. ЮГ, Сфера, Миньярский карьер, Кстовский трубный завод, Связьстрой-4, Росинвест-Ойл Групп, Петровайзер, Морской траст, АГРО МЕНЕДЖМЕНТ, Татпромэко, АЗС-Строй, Катроса Реактив, Бинго-Бум Менеджмент, Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Институт АПК, Керам Холдинг, ТД «Курский двор», Элснаб, ВЕТАГРОСЕРВИС, Группа Энергетические Технологии и Решения.
Наталия Морозова о бизнес-лагере
Чтобы Вы смогли принять осознанное решение об участии, смотрите видеообращение Наталии Морозовой >>>, в котором она подробно рассказала, что будет на бизнес-лагере и почему он актуален для собственников бизнеса и руководителей.
Отзывы
Предыдущие бизнес-лагеря прошли на ура. С 2012 года в них приняли участие более 250 собственников и топ-менеджеров из разных отраслей и городов СНГ. Масштаб бизнеса: от крупных холдингов до среднего и малого бизнеса. Многие участники сильно продвинули вперед свой бизнес. Большинство поддерживают деловые и дружеские контакты между собой и с ведущими. Некоторые сомневались, насколько реально совмещать обучение с отдыхом. Практика показала - совершенно реально, и даже очень хорошо. Смотрите сами:
- Видео-отзывы участников бизнес-лагерей по управлению финансами.
- Видео-отзыв на работу с Наталией Морозовой
Один из отзывов:
”Добрый день! Меня зовут Кашкин Максим, являюсь генеральным директором компании “Димакс”. В ноябре 2019 года был на бизнес-лагере Наталии Морозовой “Эффективное управление финансами”. Бизнес-лагерь Наталии Морозовой дал мне понимание учета складских запасов, грамотное их распределение, мотивация. Очень много полезного для руководства, чего не напишут ни в каких книжках. Также сделал для себя уйму открытий, касаемо финансов. Одним из основных был, конечно, управленческий учет. Соответственно по возвращению в Москву было принято решение – надо ставить управленческий учет. Выбрал компанию, которая это сделает, потому что в экселе не было ни желания, ни времени ставить. Компанию выбрал из тех, что рекомендовала Наталия. Ребята буквально за месяц сделали основные настройки, все работает.
В любом случае придется еще много вкладываться, донастраивать, делать какие-то дополнительные отчеты. Но в целом за такой короткий промежуток времени поставили управленческий учет, за что спасибо большое Наталии Морозовой!”
Ближайший бизнес-лагерь: 12-18 февраля, Лоо, Сочи.
Стоимость участия, регистрация, орг. информация >>
Программа
Практика по каждому пункту. В зависимости от потребностей участников уделяем больше внимания той или иной теме. Порядок тем может меняться.
- Знакомство. Выявление запросов участников. Поскольку группа маленькая, мы сможем уделить больше времени самым злободневным вопросам участников;
- Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Суть и ключевые различия. Три отчета, которые необходимы каждому собственнику и руководителю. Их суть и взаимосвязь;
- Особенности управленческого учета (далее – УУ);
- Как договариваться “на берегу”;
- Как собственники любят обманывать себя.
Все темы раскрыты на реальных примерах из опыта автора (но без названий компаний, конечно).
По окончании этого дня могут возникнуть различные инсайты, в частности о том, где уже потеряны деньги и что с этим делать.
Домашнее задание. Принести на следующее занятие отчет о финансовых результатах, он же отчет о прибылях и убытках (ОПУ), он же отчет о доходах и расходах (он же ОДР), он же profit & losses (P&L). Управленческий по желанию и наличию, официальный бухгалтерский за 2020 очень рекомендую (сейчас уникальное время – в случае нахождения “косяков” его еще можно поправить!)
- Азы финансового учета: история появления, структура, понятие счета и двойная запись;
Практическое занятие: описываем деятельность компании с помощью бухгалтерских проводок. Это весело!
- Методы учета доходов и расходов. Выбор метода для УУ;
- Разделение расходов и затрат. Это важно!
- Разделение расходов на постоянные и переменные;
- Анализ безубыточности. Построение CVP-графика (графика безубыточности);
- Точка безубыточности и запас прочности.
Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение точки безубыточности и оценка запаса прочности;
- Разделение расходов на прямые и косвенные. Ключевые различия данных расходов;
- Законы, выполнение которых надо блюсти;
- Различные принципы распределения косвенных расходов для целей управления;
- Внутренние и внешние косвенные расходы;
- Формирование себестоимости;
- Структура прибыли (маржинальная, производственная, операционная, контролируемый вклад в прибыль, чистая прибыль). Как менеджмент компании может влиять на структуру прибыли. EBITDA;
- Отчет о прибылях и убытках (ОПУ), его структура и основные показатели;
- Показатели эффективности на базе ОПУ (“Отчета о прибылях и убытках”): маржинальность, рентабельность (все виды). Что они показывают? Для чего нужны.
- Способы уменьшения расходов в период кризиса
Практическое занятие: Сравниваем ОПУ за несколько периодов (это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Учимся понимать из этой отчетности, насколько правильна структура доходов и расходов (“вертикальный анализ”), смотрим, как меняются показатели во времени (проводим “горизонтальный анализ”), делаем выводы и предлагаем управленческие решения.
- Финансовый директор и главный бухгалтер. Тонкости взаимодействия;
- Разделение компании по ЦФО (Центрам финансовой ответственности), суть и практическое использование концепции;
Практическое занятие: Разделение компаний участников по ЦФО.
- Баланс (он же balance sheet, он же BS), или Об осознании идеи баланса как неизбежности и о том, как не делать глупостей, пытаясь потратить (инвестировать) больше, чем имеешь;
- Структура баланса. Активы и пассивы. Оборотные и внеоборотные активы. Их состав и ключевые отличия;
- Амортизация. Ее суть;
- Коэффициент текущей ликвидности. Что показывает. Для чего его нужно мониторить;
- Баланс – как инструмент для борьбы с кассовыми разрывами;
- Управление запасами. Оборачиваемость товарных запасов;
- Управление дебиторской задолженностью. Оборачиваемость дебиторской задолженности;
- Управленческие решения на основе отчетов: неликвиды, оборачиваемость ТЗ, просроченная задолженность (ПДЗ);
- Капитал компании, факторы изменения капитала. Собственный и заемный капитал;
- Правила для инвестирования;
- Обязательства компании, виды обязательств. Оборачиваемость кредиторской задолженности;
- Показатели рентабельности ROA и ROE. Как рассчитываются, о чем говорят. С чем сравнивать полученные показатели;
- Соотношения ROA и стоимости заемного капитала. Когда стоит брать кредит (займ);
- Понятия финансового рычага (финансовый леверидж).
Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ балансов. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников). Рассчитываем важнейшие показатели. сравниваем их значения в разные периоды, делаем выводы.
Практическое занятие: Выбираем от 5 до 10 сигнальных показателей, которые рассчитываются на основании балансов и ОПУ и которые будет отслеживать собственник!
- Отчет о движении денежных средств (ОДДС, он же cash flow, он же CF);
- Виды деятельности компании. Чистый денежный поток;
- Свободный денежный поток;
- Свободный денежный поток для собственника;
- Плановый и фактический ДДС;
- Кассовый разрыв, просроченная задолженность перед банками и поставщиками;
Практическое занятие: Проводим вертикальный и горизонтальный анализ ОДДС. Опять же, это может быть как отчетность, предоставленная автором, так и предоставленная кем-то из участников);
- Непростое время. Необходимость построения и использования финансовой модели компании (ФМК).
Практическое занятие: В группах строим финансовые модели компаний (кто-то на основании собственных данных). Будем строить (ФМК) в Excel.
Обсуждаем оптимистичный, реалистичный и пессимистичный прогнозы.
Ищем и находим конкретные ответы на вопрос “Что делать?” при прогнозе, который нам не нравится.
- 50 шагов построения управленческого учета;
- Прописываем каждый шаг. 48 из них описываются в учетной политике для управленческого учета;
- Каждая из команд создает алгоритм построения своего управленческого учета;
Итак, что вы получаете на выходе:
- умение говорить с финансистами на одном языке;
- умение читать и анализировать финансовую отчетность;
- знание того, что надо именно и как надо контролировать;
- понимание того, какие из финансовых показателей являются для вас сигнальными, умение эти показатели рассчитывать и контролировать;
- понимание того, как создать финансовую модель компании;
- пошаговую инструкцию построения управленческого учета и понимание того, как делается каждый из этих шагов. И каждый из вас в процессе обучения пройдет сколько-то шагов. Сколько – зависит только от вас;
- практические инструменты для выживания в кризис.
И у вас все получится, как это получилось у большинства из тех, кого я обучала (а собственников и руководителей я обучаю с 2007 года).
Ближайший бизнес-лагерь: 12-18 февраля, Лоо, Сочи.
Стоимость участия, регистрация, орг. информация >>
Что дальше?
Основная цель Вашего участия в бизнес-лагере - изучить технологию управления финансами в бизнесе, чтобы потом применить ее в своей компании. Мы можем помочь Вам добиться устойчивых результатов:
- Стратегические/рабочие сессии в Вашей компании с нашим участием, удаленное сопровождение между сессиями
- Поддерживающий лагерь: сопровождение изменений, встреча друзей.
Контакты
Если есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами:
- мейл info@mrybakov.ru
- телефон +7 (495) 926-26-09